Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция обучения предполагает, что оно должно формировать определенные взгляды, убеждения, нравственно-эстетические качества и отношения личности




1. образовательная

2. развивающая

3. воспитательная

4. просветительская

5. культуротворческая

 

122. Суть умственного воспитания и развития личности в обучении:

1. воздействие на детей с целью подготовки их к школе

2. воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру

3. деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников

4. многократное повторение одного и того же учебного материала

5. самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

 

123. Единство … подходов составляет сущность методологии дидактики:

1. личностного, деятельностного, диалогического

2. личностного, этнопедагогического, антропологического

3. деятельностного, системного, целостного

4. личностного, культурологического, антропологического

5. полисубъектного, системного, целостного

 

124. Подход, требующий опоры в обучении на целенаправленную познавательную активность и самостоятельность учащихся:

1. этический

2. деятельностный

3. полисубъектный

4. системный

5. отношенческий

 

125. Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения:

1. личностный

2. интегративный

3. системный

4. функциональный

5. деятельностный

 

126. Закономерности обучения - это:

1. повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения

2. объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения

3. повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения

4. объективные связи между педагогическими явлениями

5. связи между объективными и субъективными факторами развития человека

 

127. Закономерности учебного процесса:

1. дидактические

2. психологические, дидактические

3. социологические, психологические, дидактические

4. кибернетические, социологические, психологические, дидактические

5. коммуникативные, кибернетические, социологические, психологические, дидактические

 

128. В принципах обучения реализуются:

1. противоречия

2. закономерности

3. отношения

4. правила

5. компоненты

 

129. Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения:

1. концепция

2. принципы

3. методика

4. теория

5. система

 

130. Принципы учебного процесса представляют собой:

1. требования к организации деятельности учителя

2. правила поведения учащихся в школе

3. идеи планирования работы

4. нормы осуществления взаимодействия

5. взгляды на формирование отношений

 

131. Принципы обучения выполняют функцию…..

1. обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения

2. помощи учителю в организации учебной работы на уроке

3. обеспечения полного усвоения учебного материала

4. дисциплинирования учителя и учащихся

5. улучшения психологического климата в классе

 

132. Требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике соответствует принципу…

1. прочности

2. наглядности

3. систематичности и последовательности

4. связи теории с практикой

5. научности

 

133. Принцип обучения, отражающий закономерности этнокультурного подхода:

1. принцип народности

2. принцип природосообразности

3. принцип научности

4. принцип единства общественного и семейного воспитания

5. принцип гуманизма

 

134. Чувственное восприятие предмета познания - основа принципа обучения:

1. научности

2. систематичности

3. доступности

4. преемственности

5. наглядности

 

135. Принцип наглядности в обучении вытекает из закономерности:

1. процесс обучения соответствует уровню развития науки

2. потребность в обеспечении единства теории и практики

3. взаимосвязь преподавания и уровня интенсивности учения школьников

4. зависимость эффективности обучения от степени воздействия на органы чувств в процессе обучения

5. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

 

136. Требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся соответствует принципу…

1. доступности

2. наглядности

3. систематичности и последовательности

4. прочности

5. сознательности и активности

 

137. Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика:

1. субъектности

2. учета индивидуальных и половозрастных особенностей

3. общественной направленности

4. стимулирования к активности

5. связи с жизнью и трудом

 

138. Принцип научности обучения - это:

1. обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение

2. использование в процессе обучения научных фактов

3. гуманитаризация процесса обучения

4. использование достижений науки

5. использование в процессе обучения научной литературы

 

139. Принцип научности в обучении основан на закономерности:

1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки

2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения

3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего

4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

5. потребность в обеспечении единства теории и практики

 

140. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

1. умственным и физическим трудом

2. умением использовать необходимый учебный материал

3. последовательностью изучаемого материала

4. усвоением учебного материала при активном участии учащихся

5. логической связью учебного материала

 

141. Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу…

1. последовательности

2. сознательности и активности

3. наглядности

4. связи теории с практикой

5. научности

 

142. Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности:

1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки

2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения

3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего

4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

5. потребность в обеспечении единства теории и практики

 

143. Требование: обеспечить глубокое усвоение основ учебного материала, его повторение соответствует принципу…

1. прочности

2. наглядности

3. систематичности

4. связи теории с практикой

5. научности

 

144. Принцип прочности в обучении основан на закономерности:

1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки

2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения

3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего

4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

5. потребность в обеспечении единства теории и практики

 

145. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

1. систематичности

2. наглядности

3. прочности

4. научности

5. основательности

 

146. Дидактический принцип отличается от правила:

1. дидактический принцип конкретизируется в правилах

2. правила не зависят от принципов

3. дидактический принцип определяется правилом

4. принцип не связан с правилами и не нуждается в них

5. принцип и правила тождественны

 

147. Правила принципа обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному…

1. научности

2. прочности

3. систематичности и последовательности

4. активности и сознательности

5. связи теории с практикой

 

148. Правило: «Научить учащихся мыслить критически, причинно» относится к принципу:

1. активности

2. наглядности

3. доступности

4. научности

5. связи теории с практикой

 

149. Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу:

1. систематически и последовательности

2. сознательности и активности

3. учета индивидуальных особенностей детей

4. прочности и основательности

5. природосообразности

 

150. Сформулировал 33 дидактических правила обучения, ставшие классическими:

1. Я.А.Коменский

2. И.Г. Песталоцци

3. И.Ф.Гербарт

4. Ф.А. Дистервег

5. К.Д. Ушинский

 

151. Цель обучения - это…

1. усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности

2. овладение навыками чтения, письма, счета

3. применение усвоенных знаний на практике

4. установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми

5. обеспечение миропонимания и положительного мироощущения

 

152. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся:

1. учебный материал

2. содержание воспитания

3. система образования

4. содержание учебника

5. содержание образования

 

153. Ядро содержания образования:

1. практические умения

2. общечеловеческая культура

3. способы познания

4. социальные отношения

5. государственная политика

 

154. Содержание общего образования:

1. основы профессиональных знаний

2. система общечеловеческих ценностей

3. жизненный опыт отдельного человека

4. основы производства и технологии

5. основы наук о природе, обществе, человеке

 

155. Содержание профессионального образования:

1. основы наук по профессиональной деятельности

2. система общечеловеческих ценностей

3. жизненный опыт отдельного человека

4. основы производства и технологии

5. основы наук о природе, обществе, человеке

 

156. Содержание политехнического образования:

1. основы наук по профессиональной деятельности

2. система общечеловеческих ценностей

3. жизненный опыт отдельного человека

4. основы наук о производстве, технике и технологии

5. основы наук о природе, обществе, человеке

 

157. Основные компоненты содержания образование - это:

1. знания, опыт творчества, умения и навыки

2. познавательный, практический, творческий опыт и опыт отношений личности

3. личностный опыт и коллективный опыт, ценности, культура

4. практический опыт, социальный опыт, творческий опыт

5. JHJGJG

 

158. Знание - …

1. совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение предметом познания

2. информация об основных правилах и законах науки

3. понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей

4. содержание учебного предмета, которое освоено учеником в процессе обучения

5. учебный материал, выдаваемый ученикам систематично и последовательно

 

159. Знания - это:

1. адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий

2. педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный культуре

3. устное и письменное истолкование содержания учебного материала

4. определенная система целесообразных способов действий

5. представления, понятия, суждения, теории, факты, умозаключения, обобщения

 

160. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний:

1. функции

2. навыки

3. знания

4. способности

5. умения

 

161. Инвариантная часть содержания образования:

1. не является обязательной для всех учеников

2. выбирается школой с учетом оснащенности обучения

3. выбирается учащимися по желанию

4. определяется учителем для отдельных учеников

5. изучается всеми учащимися обязательно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.