Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите, к какому методу воспитания предъявляются такие требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами




1. соревнование;

2. наказание;

3. пример;

4. упражнение;

5. контроль

 

434. Укажите, какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей:

1. наказание;

2. убеждение;

3. поощрение;

4. упражнение;

5. требование

 

435. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это:

1. принципы;

2. формы;

3. средства;

4. приемы;

5. технологии

 

436. Воспитательные дела, в которых доминирующая цель - воспитание общественно-значимых качеств:

1. досуговые;

2. трудовые;

3. познавательные;

4. этические;

5. социально-ориентированные

 

437. Наблюдение - …

1. Избирательный отбор сведений

2. Обработка полученной информации в сознании

3. Познание явлений органами осязания

4. Знание о деятельности учащихся в школе

5. Специально организованное восприятие объекта исследования

 

438. Укажите метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:

1. проблемное изложение;

2. частично поисковый метод;

3. исследовательский метод;

4. метод проекта;

5. метод мозгового штурма

 

439. Важнейшим средством эстетического воспитания школьников является:

1. общение;

2. труд;

3. искусство;

4. природа;

5. деятельность

 

440. Важнейшим средством трудового воспитания школьников является::

1. общение;

2. труд;

3. искусство;

4. природа;

5. деятельность

 

441. «Традиция», «религия» являются в народной системе воспитания;

1. средством;

2. функцией;

3. формой;

4. понятием;

5. методом;

 

442. Методы воспитания в народной педагогике:

1. убеждение, пример, приучение;

2. общение, традиция, религия;

3. игра, слово, труд;

4. пословицы, поговорки, сказки;

5. скороговорки, загадки, потешки

 

443. Метод, способствующий выработке привычек:

1. общественное мнение

2. упражнение

3. беседа

4. поручение

5. требование

 

444. Метод воспитания:

1. классный час

2. среда

3. коллектив

4. педагогическое требование

5. урок

 

445. Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:

1. метод примера

2. метод упражнения

3. метод игры

4. метод педагогического требования

5. метод наказания

 

446. Методы воспитания, с помощью которых достигаются цели воспитания (по мнению Аль-Фараби):

1. положительный пример и метод убеждения

2. метод убеждения и метод принуждения

3. метод игры и метод упражнения

4. метод беседы и метод положительного примера

5. метод педагогического требования

 

447. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс - это:

1. Социальные ситуации развития

2. Влияние среды

3. Приемы воспитания

4. Средства воспитания

5. Методы воспитания.

 

448. Метод воспитывающей ситуации заключатся в:

1. Планомерно организованной деятельности, предполагающей повторение действий с целью формирования умений и навыков;

2. Организации регулярного выполнения детьми действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения;

3. Специально создаваемой обстановке, которая вызывает у учащихся психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки;

4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование к самому себе;

5. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводам или подтверждении их.

 

449. Метод приучения заключается в:

1. Организованной деятельности и повторение действий с целью формирования умений и навыков или же их совершенствования;

2. Организации регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в формы общественного поведения;

3. Специально создаваемой внешней обстановке, которая вызывает у учащихся психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки;

4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование к самому себе;

5. Наглядном представлении натуральных предметов, процессов или их макетов, моделей и изображений.

 

450. Метод упражнения заключается в:

1. Планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких - либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;

2. Организации планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения;

3. Специально создаваемой педагогом внешней обстановке, которая вызывает у учащихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки;

4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование к самому себе;

5. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводам или подтверждении их.

 

451. Метод беседы характеризуется:

1. Последовательным изложением фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

2. Вопросно - ответной формой взаимодействия педагога и учащихся, для сообщения новых знаний, закрепления;

3. Большой информативно - познавательной емкостью, логических построений, образов, доказательств и обобщений;

4. Столкновением различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания;

5. Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы.

 

452. Метод примера характеризуется:

1. Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

2. Вопросно - ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно - воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;

3. Большой информативно - познавательной емкостью большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений;

4. Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания, отличающихся высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости;

5. Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы.

 

453. Метод наблюдения заключается в:

1. Планомерно организованной деятельности, многократное повторение действий с целью формирования умений и навыков и совершенствования;

2. Специально создаваемой обстановке, которая необходимые психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки;

3. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование воспиттаника к самому себе;

4. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводом или подтверждении их.

5. Наглядном представлении натуральных предметов, явлений, моделей и изображений.

 

454. Метод рассказа характеризуется:

1. Последовательным изложением фактического материала, в описательной или повествовательной форме;

2. Вопросно - ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;

3. Большой информативно - познавательной емкостью, сложностью логических построений, доказательств и обобщений;

4. Столкновением различных точек зрения, получением новых знания, отличающиеся обобщенностью;

5. Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы.

 

455. Социометрический метод позволяет:

1. Выявить уровень внутриколлективных межличностных отношений

2. Определить темперамент и характер учащегося

3. Определить уровень обученности учащихся

4. Выбирать неформального лидера в коллективе

5. Определить уровень успеваемости учащихся

 

456. Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

1. Ю.К. Бабанский

2. В.А. Сухомлинский

3. А.С. Макаренко

4. Н.К. Крупская

5. П.И. Иванов

 

457. Перспективы в развитии детского коллектива:

1. Детские, родительские

2. Общие, групповые, индивидуальные

3. Близкие, средние, дальние

4. Дошкольные, подростковые, юношеские

5. Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые

 

458. Структура коллектива:

1. развивающая.

2. само развивающая

3. официальная, прогназируемая

4. формальная, не формальная.

5. творческая.

 

459. Идея коллективного воспитания разрабатывалась:

1. Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским;

2. Гончаровым, Свадковским, Королевым;

3. Даниловым, Есиповым, Лернером;

4. Болдыревым, Огородниковым, Богдановой;

5. Харламовым, Подласым

 

460. КТД (коллективно творческая деятельность) - это:

1. технология воспитательного процесса;

2. дружеское единение членов коллектива;

3. функции стимулирования;

4. система перспективных линий;

5. метод параллельного действия

 

461. Первым этапом методики КТД является:

1. коллективное планирование;

2. подготовка КТД;

3. стартовая беседа о необходимости КТД;

4. проведение КТД;

5. коллективное подведение итогов

 

462. Анализ проведенного КТД происходит на этапе………

1. при коллективном планировании;

2. при коллективном проведении;

3. при обговаривании и распределении ролей;

4. при коллективном подведении итогов;

5. при выставлении оценок

 

463. Главные отличительные особенности КТД:

1. фрагментарность, эстетичность;

2. духовность, полезность;

3. полезность, системность, эстетичность;

4. необходимость, полезность, осуществимость;

5. системность, комплексность

 

464. Создатель технологии КТД:

1. Караковский В.А.

2. Конаржевский Ю.А.

3. Иванов И.П.

4. Макаренко А.С.

5. Сухомлинский В.А.

 

465. А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью''………….

1. систему перспективных линий;

2. традиций;

3. воспитательные мероприятия;

4. эмоциональное поле коллектива;

5. стадию развития коллектива

 

466. Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:

1. разобщенностью учащихся;

2. дети, объединены в первичный коллектив формально;

3. выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива;

4. педагог предъявляет требования учащимся;

5. коллектив предъявляет требования учащимся

 

467. Традиции коллектива - это:

1. устойчивые формы коллективной жизни;

2. практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников;

3. процесс перехода от одной стадии развития к другой;

4. стадия первоначального сплочения;

5. путь достижения намеченной цели

 

468. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в:

1. воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив;

2. действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи;

3. действии на ученический коллектив других коллективов;

4. наличие традиций в коллективе;

5. целенаправленной совместной деятельности школьников

 

469. Ученический коллектив - это:

1. социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности;

2. социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью;

3. массовая организация детей и подростков;

4. класс;

5. группа детей по месту жительства

 

470. Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:

1. личность подчиняет себе коллектив;

2. личность подчиняется коллективу;

3. коллектив отвергает личность;

4. личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях;

5. между коллективом и личностью нет никаких отношений

 

471. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:

1. выборностью;

2. менеджментом;

3. коллективизмом;

4. самоуправлением;

5. соборностью

 

472. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:

1. Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка

2. Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняет себе коллектив, коллектив не подчиняется учителю

3. Воспитание, обучение, образование

4. Поощрение, наказание, соревнование

5. Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив

 

473. Мажорный тон в коллективе:

1. Прием воспитания

2. Признак коллектива

3. Метод воспитания

4. Путь формирования коллектива

5. Цель формирования коллектива

 

474. Этапы развития воспитательной системы:

1. становление, отработка, окончательное оформление

2. создание, организация, результат

3. становление, создание, организация

4. структура, цель, задачи, содержание

5. соуправление, самоуправление

 

475. Функции воспитательной системы школы:

1. интегрирующая, корректирующая

2. защитная, подчинительная

3. направляющая, компенсаторная

4. развивающая, образовательная

5. регулирующая, направляющая.

 

476. Целостный социальный организм, который возникает в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает рядом интегративных характеристик, называется:

1. воспитательной системой

2. педагогической деятельностью

3. учебным процессом

4. игровой деятельностью

5. педагогическим общением

 

477. Группа признаков, наиболее точно и полно характеризующие воспитательную систему:

1. целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие, историзм

2. целенаправленность, категоричность, историзм, авторитаризм

3. целостность, систематичность, объективность, динамизм, категоричность

4. субъективность, последовательность, динамизм, деятельность

5. структурность, историзм, динамизм, категоричность, систематичность

 

478. Укажите формы работы классного руководителя с родителями:

1. индивидуальные, групповые;

2. массовые, групповые;

3. индивидуальные, групповые, массовые;

4. своеобразная форма пропаганды;

5. собрания, КТД, игра

 

479. Ведущая функция классного руководителя…

1. административная;

2. просветительная;

3. идеологическая;

4. организаторская;

5. контролирующая

 

480. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана:

1. научности, наглядности, самостоятельности;

2. оптимальности, научности, перспективности, конкретности;

3. учета специфических особенностей класса;

4. перспективности, традиций школы;

5. доступности, народности

 

481. Основные функции классного руководителя:

1. теоретическая, технологическая, проектировочная;

2. административная, коммуникативная;

3. методическая, методологическая;

4. управленческая, воспитательная;

5. координирующая, контрольная

 

482. Ведущее направление в работе классного руководителя:

1. педагогическая помощь родителям;

2. работа с педагогически запущенными детьми;

3. планирование работы;

4. взаимодействие с учителями предметниками;

5. организация воспитательной работы с учащимися

 

483. Требование к классному руководителю, который соотносится с требованием гуманистической педагогики:

1. идейность и сознательность;

2. педагогическое мастерство;

3. творческий подход к воспитательной работе;

4. самоконтроль;

5. любовь и уважение к детям

 

484. Направление деятельности классного руководителя, характеризующее как согласование деятельности всех педагогов, работающих с классом:

1. работа с родителями и общественностью;

2. изучение учащихся;

3. взаимодействие учителей-предметников;

4. непрерывное повышение квалификации;

5. повышение качества знаний и укрепления дисциплины

 

485. Воспитательную работу необходимо планировать, чтобы:

1. правильно организовать процесс обучения;

2. успешно организовать процесс воспитания;

3. создать ритмичность в работе;

4. выглядеть идеальным педагогом;

5. выполнить требование администрации

 

486. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана:

1. научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности

2. оптимальности, научности, перспективности, конкретности

3. научности, оптимальности, перспективности, учета специфических особенностей класса, школы, конкретности

4. перспективности, традиций школы

5. доступности, народности

 

487. Метод изучения учащихся классным руководителем:

1. пример

2. объяснение

3. упражнение

4. демонстрация

5. анкетирование

 

488. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:

1. директора школы

2. классного руководителя

3. учителя - предметника

4. старосту класса

5. завуча школы

 

489. Функция семьи, отвечающая за социализацию и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости:

1. экономическая

2. коммуникативная

3. воспитательная

4. результативная

5. рекреативная

 

490. Функция семьи, удовлетворяющая за потребность в общении и взаимопонимании:

1. репродуктивная

2. рекреативная

3. регулятивная

4. воспитательная

5. коммуникативная

 

491. Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:

1. школьного воспитания;

2. дошкольного воспитания;

3. семейного воспитания;

4. дополнительного образования;

5. элитарного образования

 

492. Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:

1. взаимодействия семьи и школы;

2. социального воспитания;

3. семейного воспитания;

4. инклюзивного образования;

5. взаимодействия воспитательных организаций

 

493. Укажите индивидуальную форму работы учителя с родителями воспитанников:

1. педагогический лекторий;

2. собеседование;

3. родительское собрание;

4. собрание отцов;

5. круглый стол

 

494. Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:

1. нестандартный ребенок;

2. книга для родителей;

3. материнская школа;

4. Эмиль, или о воспитании;

5. человек как предмет воспитания

 

495. Система воспитания детей в семье характеризуется:

1. созданием условий для формирования личности ребенка;

2. дисциплиной и послушанием детей;

3. моральными и материальными поощрениями;

4. передачей опыта родителей;

5. постоянными и временными домашними поручениями

 

496. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:

1. авторитарной педагогики;

2. гуманистической педагогики;

3. вальдорфской педагогики;

4. социальной педагогики;

5. технократической педагогики

 

497. Согласно Закону РК ''Об образовании'' ответственность за воспитание ребенка несёт…..

1. семья;

2. школа;

3. государство;

4. орган управления образованием;

5. общественные организации

 

498. Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'' называется.

1. сотрудничество;

2. сосуществование;

3. конфронтация;

4. гиперопека;

5. диктат

 

499. Итоговое родительское собрание имеет целью:

1. ознакомление родителей с планом работы школы;

2. ознакомление родителей с учебно-воспитательными достижениями за год;

3. ознакомление родителей с перечнем учебных дисциплин и с педагогами;

4. ознакомление родителей с индивидуальными особенностями детей;

5. ознакомление родителей с целями, содержанием и методикой

 

500. Качество, передающее от родителей к детям:

1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности

2. Черты характера

3. Тип нервной системы, темперамент

4. Способности к различным видам деятельности

5. Социальный опыт

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.189 сек.