Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры аннотаций




Как подготовить аннотацию

Аннотация (от лат. Annotatio – замечание) – краткая характеристика книги, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку.

Если в реферате статья сокращается в 3 – 4 раза, а большие тексты, книги в 10 – 20 и более раз. То аннотация – это текст из 3 – 5 предложений. Иногда и меньше, независимо от объема основного текста. Аннотация – своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги, ее направленность, научные позиции автора и т.д.

Аннотация имеется почти в каждой книге, обычно она помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги. Бывает и такая аннотация. Где характеристика книги сочетается с элементами ее оценки.

Этапы работы:

1. Устно выделите основные идеи автора (авторов). Соотнесите их с соответствующей трактовкой в рекомендованном учебнике или учебном пособии, а также с собственной позицией по данному вопросу.

2. Решите, кого мог бы заинтересовать этот материал. Если в задании не рекомендован конкретный адресат информации, определите его самостоятельно.

3. Продумайте содержание аннотации. Подберите выразительные средства для повышения его стимулирующего потенциала.

4. Выберите адекватную форму аннотации (реклама, призыв, глашатайство, игра-интрига, угадай-ка, презентация и др.).

5. Письменно оформите аннотацию.

· В романе "Эмиль, или О воспитании" изложены педагогические идеи Жана Жака Руссо, выдающегося мыслителя-педагога 18 столетия. В книге предпринята попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду цели, задачи воспитания и обучения, их содержание и методы. Педагогические высказывания Руссо, с которыми вы познакомитесь в книге, пронизаны идеями гуманизма и демократизма, глубокой любовью к ребенку и заботой о его всестороннем развитии.

· Дело преобразования современного ему общества Жан Жак Руссо, наиболее выдающийся мыслитель-педагог 18 столетия, не мыслил вне решения проблемы формирования нового человека. Ее постановке и посвящен педагогический роман "Эмиль, или О воспитании" (1762). В основу книги положена мысль, заключенная в первой ее фразе: "Все выходит чистым из рук творца, все портится в руках человека". Руссо предлагает проект воспитания согласно "естественному порядку вещей". Основной принцип воспитания – естественное развитие ребенка, следование его природе. "Наблюдайте природу и следуйте тем путем, который она намечает для вас", - пишет автор книги. Только природа воспитает в людях чувства гуманности, гражданственности, человеколюбия; только следование ей поможет достигнуть конечной цели воспитания – дать обществу полезного гражданина.

Эссе, или наука размышлять

Эссе (франц. Essai – опыт, набросок) – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественно-публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Жанр эссе помогает научиться размышлять, дает возможность подумать обо всем на свете, именно через этот жанр работы вы выходите на актуальную проблему, имеете возможность увидеть альтернативные подходы в решении одной и той же проблемы.

Эссе по работе Джона Локка "Мысли о воспитании". Глава "Побои".

О возможности взаимоотношений детского и взрослого мира люди рассуждали во все времена. Методов поддержать дисциплину у ребенка, наверное, в педагогике немало: всевозможные наставления, беседы, личный пример и т.д., но часто возникает сложнейшая проблема подмены (во многих семьях) духовной связи материальной зависимостью детей от взрослых, а хуже – рукоприкладством. Джон Локк писал о том, что "метод воздействия наказанием … не требует ни усилий, ни много времени", но "является наименее пригодным из всех мыслимых приемов воспитания". Взрослые играют огромную роль в воспитании, в рождении и привитии в душах будущих новых людей таких черт, как гуманность, доброта, отзывчивость и внимание к окружающим. Но если взрослый пользуется постоянным методом наказания, такой род "…рабской дисциплины создает рабский характер. Ребенок подчиняется и притворяется послушным, пока над ним висит страх розги; но как только этот страх отпал и ребенок, в отсутствие наблюдающего глаза, может рассчитывать на безнаказанность, он дает еще больший простор своей естественной наклонности, которая … нисколько не изменяется, а напротив, становится …сильнее …и обычно прорывается с еще большей силой". Много еще у нас таких взрослых, которые формально – отцы, воспитатели, в жизни же реально – только производители своей смены. Полное пренебрежение к запросам личности ребенка "порождает … отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить". "Как легко наблюдать, - писал Дж. Локк, - такое явление, что дети, которым раньше нравились те или другие вещи, начинают их ненавидеть, видя, что из-за этих вещей они подвергаются побоям и мучениям!" Метод физического наказания – это и полное пренебрежение к элементарным правилам человечности, равнодушие. Мне думается, что именно в результате "использования" взрослыми наказания в качестве метода воспитания появляются, в самом прямом смысле слова, их смена: вначале это – дельцы, карьеристы, спекулянты, хулиганы; затем они формируются или в молчалиных нашего времени, или идут "на дно". И то, и другое – огромная опасность, колоссальный тормоз в движении к прогрессу, к счастью. Случается, что "строгость, доведенная до крайней степени, берет верх и приводит к исцелению от ранее прорывавшейся наклонности", но результат получается еще хуже: взрослый мир породит слабоумное, пришибленное существо, душевно пришибленное. И в этом трудно не согласиться с великим педагогом 17 века. В зависимости от того, кто дает первый урок жизни и каким он будет, находится судьба, жизнь человека – целого мира. И от того, синяками ли будет заляпан чистый, ко всему восприимчивый и чувствительный внутренний мир начавшего складываться человека, зависит, будет ли трагедией, ломкой души, а затем и тупомозглым существованием жизнь данного человека, а значит жизнь всего общества.

Вот такие мысли возникли у меня в ходе чтения одной из глав великого Локка.

Исследовательская работа студента-бакалавра

Научно-исследовательская работа студентов является важным средством повышения качества подготовки и воспитания специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса. Привлечение студентов к научной работе позволяет использовать их творческий и трудовой потенциал для решения актуальных задач народного хозяйства страны.

Основные задачи научно-исследовательской работы студентов: овладение студентами научным методом познания и на его основе углубленное и творческое освоение учебного материала; овладение методикой и средствами самостоятельного решения научных и технических задач; приобретение навыков работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы; непосредственное участие в решении научных и технических задач народного хозяйства.

Традиционно научно-исследовательская работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС) – работу, включаемую в учебный процесс и собственно научно-исследовательскую (НИРС) – работу, выполняемую во внеучебное время.

Научно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс, осуществляется в следующих формах:

- выполнение лабораторных работ, домашних работ, курсовых и дипломных

работ, содержащих элементы научных исследований;

- введение элементов научного поиска в практические и семинарские занятия;

- выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период производственной и преддипломной практик;

- ознакомление с теоретическими основами методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и проведения научного эксперимента и обработки полученных данных;

- участие в работе студенческих научных семинаров.

Учебная научно-исследовательская работа студентов (УИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания студентов-бакалавров, обладающих навыками исследования и способных творчески применять в практической деятельности.

Формы и методы НИРС зависят от уровня подготовки студентов. На младших курсах преобладают такие формы НИРС как написание рефератов, выполнение расчетных работ, перевод литературы и др. На старших курсах – реальное курсовое и дипломное проектирование, постановка и модернизация лабораторных работ, участие студентов в подготовке и проведении научных экспериментов, выполнение хоздоговорных научно-исследовательских работ.

Результаты научных исследований студентов должны находить отражение при выполнении курсовых и дипломных работ с элементами научных исследований.

В рамках Модуля «Теория обучения (дидактика) и педагогические технологии. Основы управления педагогическими системами. Нормативно-правовое обеспечение образования» предполагается подготовка и защита студентами-бакалаврами курсовых работ. Остановимся более подробно на этой форме исследовательских работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.