КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В учебном процессе
Активизация познавательной деятельности учащихся Практическое занятие № 10 (ЛПЗ; 2 часа) Цель: Формировать умение проектирования способов воплощения общедидактических методов обучения в практике учебного процесса. Занятие проводится в форме деловой игры, в рамках которой создаются условия, способствующие приобретению студентами-бакалаврами умений вычленять образовательную, развивающую и воспитательную задачи урока и формулировать их; выдвигать и формулировать проблемную познавательную задачу; анализировать учебный материал с точки зрения его развивающих возможностей; проектировать сочетания учебных заданий воспроизводящего и творческого характера. Опорные теоретические понятия: образовательная сущность обучения, развивающая сущность обучения, воспитательная сущность обучения, воспроизводящая познавательная деятельность творческая познавательная деятельность, активизация познавательной деятельности, проблемное обучение, проблемная ситуация, проблема, проблемная задача (вопрос, задание) · Практические задания 1. Проанализировать конспекты урока с точки зрения: - вычленения и формулирования образовательной, развивающей и воспитательной задач урока; - соотношения воспроизводящей и творческой познавательной деятельности ученика на различных этапах урока. 2. Предложить задания на развитие различных черт творческого мышления. 3. Смоделировать фрагмент урока по любой школьной теме, в рамках которого показать способы постановки проблемных вопросов и составления проблемных заданий. 4. На фрагменте урока по любой школьной теме показать способы создания проблемной ситуации. 5. Проанализировать, выборочно, текст учебника и вопросы к нему с точки зрения характера познавательной деятельности ученика, ими вызываемых.
6. Разработать и обосновать возможные сочетания заданий воспроизводящего и творческого характера при изучении определенной учебной темы. Формы контроля: - выполнение предложенных заданий; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 2, 3, 4, 6 выполняются письменно. Литература: 1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М. 2009. – С.106-107. 2. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. – М. 1988. 3. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М. 1968. – С.25-41. 4. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. – М. 1975. 5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М. 1979. 6. Формирование познавательных интересов школьников.// Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968. 7. Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. 8. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроке.// Математика в школе. 1996, №6 с.3 – 5.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |