Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждения на практических занятиях. Для самостоятельного осмысления и




Для самостоятельного осмысления и

Управления педагогическими системами

Сущность и основные принципы

Практическое занятие № 14

Практические занятия Модуля III

«Теория обучения – составная часть педагогики.

Современные технологии обучения» [4]

Семинар

(2 часа)

Цель: Рассмотреть особенности управления педагогическими системами в современных условиях, сформировать у студентов представление о сущности и принципах управления педагогическими системами.

Занятие проходит в форме конференции, где обсуждение и дискуссия предваряются короткими сообщениями о состоянии представляемой проблемы или результатах некоторой проведенной работы. Для конференции характерны развернутая аргументация выдвинутых тезисов, спокойное их обсуждение.

Опорные понятия: управление, социальное управление, управление педагогическими системами, цель управления, задачи управления, функции управления, принципы управления, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент, государственное и общественное управление, демократизация и гуманизация управления, самоуправление, попечительский совет.

Вопросы для обсуждения:

1. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления.

2. Государственно-общественный характер управления системой образования в современных условиях.

3. Общие принципы управления педагогическими системами.

4. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

5. Органы самоуправления в школе.

6. Попечительский совет в школе.

· Задания

1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта пед. ситуации по теме занятия. Определить причины возникновения данной пед. ситуации и предложить пути ее решения.

2. Подготовить микрореферат по одной из тем:

· Вопросы школьного управления в трудах Н.Ф. Бунакова.

· Вопросы школьного управления в трудах К.Д. Ушинского.

· Вопросы школьного управления в трудах Н.И. Пирогова.

· Вопросы школьного управления в трудах В.А. Сухомлинского.

· Самоуправление в современной школе.

· Попечительство как форма общественного управления школой.

Формы контроля:

- выполнение предложенных заданий (по микрогруппам);

- написание микрорефератов;

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов.

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997. 146 с.

2. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании: Учеб. пособие. М., 2001. 328 с.

3. Педагогика: Учеб пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996. 602 с.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 1997. 512 с.

5. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образоват. учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. М., 1995. 464 с.

6. Управление школой: Теоретические основы и методы: Учеб. пособие / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997. 336 с.

7. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. М., 2001. 319 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.