Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждения на практических занятиях




Для самостоятельного осмысления и

Изучение нормативных документов о школе

Практическое занятие № 15

Семинар

(4 часа)

Цель: Рассмотреть основные положения нормативных документов о школе, сформировать у студентов представления о регламентации и упорядочении школьной жизни с помощью нормативных документов.

Первая половина занятия (2 часа) проходит в форме конференции,где обсуждение и дискуссия предваряются короткими сообщениями о состоянии представляемой проблемы или результатах некоторой проведенной работы. Для конференции характерны развернутая аргументация выдвинутых тезисов, спокойное их обсуждение.

Вторая половина занятия (2 часа) проходит в форме группового проектирования, связанного с разработкой содержания фрагмента Устава общеобразовательного учреждения своей мечты и обоснования включения в предлагаемый студентами Устав тех положений, которые отличают его от Устава, рассмотренного в п. 1, или от Типового положения об общеобразовательном учреждении.

Опорные понятия: лицензирование, аккредитация, аттестация, стандарт образования, концепция школы, программа развития школы, учебный план, устав школы, тип школы, конкуренция в образовании, годовой план.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные положения Закона РФ «Об образовании», связанные с управлением образовательными учреждениями.

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

3. Лицензирование, аккредитация, аттестация образовательного учреждения и сопутствующие им документы.

4. Стандарты образования.

5. Концепция и программа развития школы. Конкуренция в области образования.

6. Типы школ. Выбор типа школы и учебного плана. Учебный план.

7. Устав школы: История и современность.

8. Годовой план работы школы: Структура, содержание, технология разработки.

· Задания

1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта пед. ситуации по теме занятия. Определить причины возникновения данной пед. ситуации и предложить пути ее решения.

2. Ознакомиться с Уставом общеобразовательного учреждения по выбору (гимназия, лицей, колледж, школа с классами углубленного изучения отдельных предметов, общеобразовательная школа и т.п.).

2.1. Сравнить Устав данного общеобразовательного учреждения с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

2.2. Выделить в Уставе те положения, которые, на Ваш взгляд, подтверждают цели данного учебного заведения.

2.3. Составить фрагмент Устава общеобразовательного учреждения своей мечты. Обосновать включение в предлагаемый Вами Устав тех положений, которые отличают его от Устава, рассмотренного в п. 1, или от Типового положения об общеобразовательном учреждении.

3. Ознакомиться с годовым планом работы общеобразовательного учреждения по выбору (гимназия, лицей, колледж, школа с классами углубленного изучения отдельных предметов, общеобразовательная школа и т.п.), проанализировать его с точки зрения включения в его составление всех участников педагогического процесса и рассмотреть наиболее интересный (для Вас) его раздел.

4. Составить фрагмент годового плана работы общеобразовательного учреждения (1-2 раздела).

Формы контроля:

- выполнение предложенных заданий (по микрогруппам);

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов.

Литература:

1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразоват. школ. – М., 2001.

2. Куриленко Л. Развивающаяся школа – школа инновационная: Учеб. пособие. – Самара, 1998.

3. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании: Учеб. пособие. – М., 2001.

4. Портнов М.Л. Труд руководителей школы: Пособие для начинающего директора. – М., 1984.

5. Руководство педагогическим коллективом: Модели и методы. Пособие для руководителей образоват. учреждений / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1995.

6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учеб. пособие. 3-е изд., испр., доп. – М., 1999.

7. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образоват. учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995.

8. Фролов П.Т. Школа молодого директора: Учеб. пособие. – М., 1988.

9. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений. – М., 1994.

10. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. – М., 2001.

11. Шубин И.А. Внутришкольный контроль: Пособие для руководителей школы. – М., 1977.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.