Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и защита портфолио по дисциплине




В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

 

«Основы педагогики» - первая учебная дисциплина, где формирование учебной деятельности студентов является приоритетной задачей.

Раскрытие данного курса и его изучение осуществляется на:

1 этапе - аудиторная работа студентов под руководством преподавателя на лекциях и семинарских занятиях;

2 этапе - самостоятельная работа студента, в ходе которой формируется педагогическое самосознание и готовность к самореализации в познавательной деятельности и в будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина заканчивается для студентов экзаменом, форма которого включает один теоретический вопрос по содержанию курса и презентацию электронного портфолио.

 

«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.

«Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента.

Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, интернет, преподаватели и т.д.).

Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания.

Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения).

Портфолио заполняется студентом самостоятельно. Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием (см. приложение 1). Целесообразно портфолио представлять на проверку в компьютерном варианте вместе с диском RW (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.).

Структура портфолио состоит из 7 разделов:

1. «Портрет автора портфолио»;

2. «Портрет педагога»;

3. «Письменные работы»;

4. «Сравнительная таблица»;

5. «Информация к размышлению»;

6. «Стена гласности»;

7. «Мои достижения».

Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается.

В разделе «Портрет автора портфолио» автор имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы.

В разделе «Портрет педагога» студент представляет информацию о педагоге – нравственном образце для себя, используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, интернет-ресурсы и т.д.). Объем раздела может составлять до 15-20 страниц, изложение в свободной форме. В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40].

В разделе «Письменные работы» студент представляет письменные работы, выполненные по данному курсу.

В разделе «Сравнительная таблица» представляется таблица сравнения своих педагогических взглядов на выбранную профессию и не менее двух педагогов (на выбор). Общий объем раздела может составить 1-2 страницы.

Пример таблицы:

 

  Мои взгляды на профессию учителя   Педагог ФИО   Педагог ФИО
     
     
     

 

В разделе «Информация к размышлению» студент представляет цитаты педагогов, интересные идеи педагогов и т.д. Общий объем раздела может составлять 1-2 страницы. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы.

В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22].

Пример таблицы

 

Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла мое внимание?
1.  
2.  
3.  
N.  

В разделе «Стена гласности» студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала, способу оценки и т.д. Общий объем раздела может составить до 0,5 – 1 стр.

В разделе «Мои достижения» студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, с чем он не согласен и т.д. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. Общий объем раздела должен составлять 1- 2 страницы.

Последний срок сдачи портфолио – последнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе.

В качестве критериев оценки были выбраны следующие показатели:

­ оригинальность, творческий подход к оформлению;

­ наличие обоснованных, доказательных и самостоятельных суждений, выводов автора портфолио, наличие всех обязательных разделов портфолио;

­ структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам;

­ оформление портфолио.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.