Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В специальной педагогике




Методология и методы исследования

Философские основы. Социологические основы. Клинические основы. Психологические основы. Лингвистические и психолингвистические основы. Социокультурные основы. Правовые основы. Экономические основы.

Научные основы специальной педагогики

Общие вопросы теории специальной педагогики

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебно-тематический план заочной формы обучения

Учебно-тематический план очной формы обучения

  Всего Аудиторные занятия Самосто
п/п Наименование раздела, темы трудо емкость Всего лекции Практические Лабораторные ятельная работа
1. Общие вопросы теории специальной педагогики       - -  
2. Научные основы специальной педагогики         -  
3. Методология и методы исследования в специальной педагогике         -  
4. Основные этапы истории специального образования и специальной педагогики как науки         -  
5. Основы дидактики специальной педагогики         -  
6. Педагогические системы специального образования         -  
7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования         -  
  Итого         -  

 

  Всего Аудиторные занятия Самосто
п/п Наименование раздела, темы трудо емкость Всего лекции Практические Лабораторные ятельная работа
1. Общие вопросы теории специальной педагогики   - - - -  
2. Научные основы специальной педагогики       -    
3. Методология и методы исследования в специальной педагогике       - -  
4. Основные этапы истории специального образования и специальной педагогики как науки   - - - -  
5. Основы дидактики специальной педагогики   - - - -  
6. Педагогические системы специального образования     -   -  
7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования       - -  
  Итого         -  

 

Специальная педагогика как отрасль педагогической науки.

Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогики.

Специальная педагогика и специальное образование.

Объект, предмет и задачи специальной педагогики.

Цель и задачи специального образования.

Педагогические классификации в специальной педагогике. Основания этих классификаций.

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.

 

 

 

Актуальные проблемы специальной педагогики как сферы научного знания; ее современные научные направления, научные школы.

Научное психолого-педагогическое исследование, его объект, предмет, задачи, гипотеза. Методологические принципы проведения педагогического исследования. Понятие о системном подходе и возможностях его применения в исследованиях по специальной педагогике. Логика научного исследования. Общепедагогические методы научного исследования, их адаптация к сфере специальной педагогики в зависимости от контингента испытуемых, задач исследования и пр.

 

4. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний

Аксиологическая концепция отношения социума к лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности как методологическая основа изучения истории специального образования.

Современная периодизация эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии.

Становление и развитие национальных систем специального образования (зарубежные страны, Россия).

Становление и развитие специальной педагогики как отрасли научно-педагогического знания. Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.