Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Общие вопросы теории специальной педагогики




Развернутый план лекций

Образование лиц с нарушениями слуха.

Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии

Основы дидактики специальной педагогики

 

Особые образовательные потребности и содержание специального образования.Принципы специального образования.Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Современная система специальных образовательных услуг. Воспитание в системе специального образования.

 

Понятие о педагогической системе специального образования. Виды педагогических систем специального образования. Характеристика основных педагогических систем специального образования:

- образование лиц с нарушениями зрения;

- образование лиц с нарушениями слуха;

- образование лиц с тяжелыми нарушениями речи;

- образование лиц с интеллектуальной недостаточностью;

- образование лиц с нарушениями опорно-двигательной системы;

- образование при аутическом синдроме;

- образование при тяжелых и множественных нарушениях развития;

Перспективы развития педагогических систем специального образования.

Образование лиц с нарушением зрения.

Образование лиц с тяжелыми нарушениями речи.

Образование лиц с нарушениями опорно-двигательной системы.

Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью. Образование при аутистическом синдроме.

Образование при тяжелых и множественных нарушениях развития.

 

7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования

 

Современные приоритеты в развитии системы специального образования. Дифференцированная и интегрированная формы специального образования. Возникновение и развитие двух организационных форм специального образования. Особенности интеграционного процесса в России. Модели интегрированного образования.

Гуманизация общества и отечественной системы образования как условие развития специальной педагогики и специального образования в стране. Современные приоритеты в развитии системы специального образования.

Перспективы развития предметных отраслей специальной педагогики.

Концепция реформирования системы специального образования в России.

 

 

(очная форма-2 ч., заочная форма – 0 часов)

Вопросы:

1. Специальная педагогика как отрасль педагогической науки.

2. Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогики.

3. Специальная педагогика и специальное образование.

4. Объект, предмет и задачи специальной педагогики.

5. Цель и задачи специального образования.

6. Педагогические классификации в специальной педагогике. Основания этих классификаций.

7. Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.

 

Основные понятия: специальная педагогика; специальное образование; недостаток (ограничение возможностей) физической и/или психической сферы; лицо (ребенок) с ограниченными возможностями здоровья, жизнедеятельности; особые (специальные) образовательные потребности; дети (лица) с особыми образовательными потребностями; педология; дефектология; специальные педагогические науки; тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; педагогическая помощь; специальные образовательные услуги; специальное (коррекционное) образовательное учреждение; компенсация; педагогическая коррекция; реабилитация; социальная реабилитация; социальная адаптация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.