Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований




Вопросы к зачету (экзамену)

Этапы и операции организации процесса обучения с позиций психологических технологий.

Основы технологии обучения.

Классификация педагогических технологий обучения.

Классификация исторически сложившихся педагогических технологий обучения (по Скаткину)
Средние века Эпоха возрождения Новейшее время
Готовые словесные формулировки, дословное воспроизведение текста, механическая память, догматическое мышление, Объяснение, иллюстрация, доказательства, воспроизведение текста своими словами, учебные умения, репродуктивное мышление. Проблемная ситуация, самостоятельное решение, продуктивное мышление
Догматическое обучение Объяснительно-иллюстративное обучение Развивающее обучение
Преобладала репродуктивная технология обучения Преобладала алгоритмическая технология обучения Преобладала продуктивная технология обучения

Признаки классификации педагогических технологий обучения.

1) по ведущим учебным задачам: репродуктивные (предполагающие простое воспроизводство заученного учебного материала или действия), алгоритмические (предполагающие деятельность по определённому усвоенному образцу, алгоритму), продуктивное (предполагающее продуктивное деятельность учащихся, направленное на самостоятельное получение новых знаний и умений).

2) по характеру технического оснащения.

3) по ведущему методу обучения (диалоговая, дискуссионная, игровая, проектная, проблемная, кейс-технология и др.).

4) по охвату учащихся (индивидуальное, фронтальное, групповое).

5) по уровню активности учащихся (традиционная, интерактивная).

Технологии полного усвоения знаний с позиции дидактики включает в себя следующие этапы: актуализация, мотивация, восприятие, осмысление, обучение и систематизация знаний, применение знаний на практике, итоговый контроль и оценка.

 

Исследователи Кузмина, Абдулина выделяют такие технологии воспитания как: технология создания коллектива, технология педагогического ведения, технология предъявления педагогического требования, технология педагогической оценки, технология создания ситуации успеха, технология разрешения конфликта, технология организация групповой деятельности, технология взаимодействия с девиантными детьми.

 

1. Понятие финансов, их классификация.

Итак, финансовая деятельность государства — это осущест­вление им функций по планомерному образованию (формирова­нию), распределению и использованию денежных фондов (финан­совых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономичес­кого развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для дея­тельности государственных органов.

Финансовая деятельность муниципальных образований, осу­ществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодатель­ством о местном самоуправлении.* Она представляет собой осу ществление функций по планомерному образованию (формирова­нию), распределению и использованию муниципальных (мест­ных) денежных фондов в целях реализации социально-экономичес­ких задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурса­ми деятельности органов местного самоуправления.

 

Содержание финансовой деятельности государства и муници­пальных образований выражается в многочисленных и разнооб­разных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и ис­пользование государственных или муниципальных (местных) де­нежных фондов*. Неотъемлемым элементом каждой из них явля­ется функция контроля, что вытекает из сущности финансов. Этот контроль также является финансовым соответственно содержа­нию всей данной деятельности.

 

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает как важная и необходимая составная часть ме­ханизма социального управления. Это выражается в том, что ак­кумулированные в ходе ее финансовые ресурсы направляются в отрасли экономики, социальную и другие сферы с учетом приори­тетности финансируемых мероприятий на соответствующих эта­пах развития страны, ее внешних и внутренних условий.* При этом государство и муниципальные образования берут на себя обес­печение тех необходимых общественных услуг, которые не могут быть предметом частного предпринимательства.**

 

Финансовой деятельности государства свойственны свои орга­низационно-правовые особенности.

Во-первых, в отличие от других сфер деятельности государства она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, рас­пределение и использование финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Кроме того, в про­цессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, уч­реждений по реализации их задач.

Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности как представительных, так и исполни­тельных органов власти (органов государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным на­правлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а распре­деление финансовых ресурсов внутри отраслей экономики — орга­нами исполнительной власти.

В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к веде­нию как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется об­ласть совместного ведения Федерации и ее субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.