Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие финансового контроля. Виды финансового контроля




Источники финансового права.

Источники фин. права – конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнителей органов гос. власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы финансового права

Система источников:

1. Конституция РФ

2. Законодательные акты

А) кодексы

Б) законы

3. подзаконные акты

А) подзаконные акты фед. уровня (указы президента РФ, постановления правительнства, подзаконные акты органов исполнительный власти, нормативные акты банка России и тд)

Б) нормативно-правовые акты органов гос. власти субъектов РФ (указы президента РБ и тд)

В) нормативно- правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своей компетенции

 

4. Локальные акты гос. организаций, содержащие фин. правовые нормы

5. Нормативный договор

6. Нормы международного права и международные договоры РФ

 

Финансовый контроль рассматривают в 2 аспектах:

1. Как строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономическийсубъектов.

2. Как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микро-уровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций

Цель финансового контроля – это эффективное использование финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны. Объект финансового контроля – это денежные средства, а также материальные и нематериальные средства, оценка которых осуществляется в денежной форме.

Задачи финансового контроля:

1. Обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов в финансовой и хозяйственной деятельности.

2. Содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и величиной денежных доходов государственного бюджета.

3. Обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой всеми субъектами финансовых правоотношений.

4. Содействие рациональному расходованию товарно-материальных ценностей и денежных средств на предприятиях и организациях.

5. Предупреждение и устранение нарушений финансовой дисциплины бухгалтерского учета и отчетности.

 

Правовая основа финансового контроля:

Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Указ Президента РФ от 25 июля 1996 года за №10.95 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля».

В соответствии с данным указом финансовому контролю подлежат:

1. Исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных органов

2. Организация денежного обращения

3. Использование кредитных ресурсов

4. Состояние государственного долга и резерва

5. Предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ

 

Финансовый контроль – это один из видов финансовой деятельности государства, осуществляемая всей системой его органов власти и управления по проверке законности и рациональности действий в процессе создания, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов хозяйствования путем применения специальных форм, методов и методик контрольной работы.

 

2. Формы, виды и методы финансового контроля.

Формы
Государственный Негосударственный
Общегосударственный, Вневедомственный, Ведомственный   Внутрихозяйственный (внутри аудит), Внешнехозяйственный (внешний аудит)

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственной власти и управления и реализуется через:

1. Общегосударственный контроль- осуществляют федеральное собрание и правительство РФ;

2. Вневедомственный контроль – осуществляют специальные кредитные органы, Минфин РФ, Банк России, Федеральные налоговые службы и ее территориальные подразделения;

3. Ведомственный – осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему хозяйствующих субъектов.

Негосударственный финансовый контроль – имеет своей целью минимизировать поступление в бюджет и реализуется через:

1. Внутрихозяйственный – поводится самим предприятием, его экономическими службами за финансовой хозяйственной деятельностью своего предприятия и его филиалов;

2. Аудиторский – выполняется специально аттестованными юридическими и физическими лицами, деятельность которых является предпринимательской, основная цель которой – установление достоверности бухгалтерской отчетности, экономических субъектов и соответствия совершаемых им операций, действующий нормативным актом.

Органы, осуществляющие финансовые деятельности государства

1. Счетная палата РФ - постоянно действующий орган, образуемый федеральным собранием РФ и подотчетной ему. Правовой статус – федеральный закон от 11.01.1995 за №4-ФЗ «О счетной палате РФ». Основная задача счетной палаты – контроль над исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, а также в определении эффективности и целесообразности расходов государственных средств.

2. Министерство финансов – контролирует исполнение федерального бюджета и целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям.

3. Федеральное казначейство – основная задача – это управление доходами и расходами федерального бюджета, регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

4. Федеральная налоговая служба – основная обязанность: контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, определение правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, контроль полноты и своевременности их внесения в соответствующие бюджеты.

5. Банк России – осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных учреждений. Правовая основа – ФЗ «О центральном банке РФ».

6. Федеральная таможенная служба – основная функция – это контроль и надзор в области таможенного дела, а также выполнение функций агента валютного контроля.

 

Виды финансового контроля:

1. Предварительный финансовый контроль – осуществляется до совершения каких-либо финансовых операций;

2. Текущий финансовый контроль – осуществляется во время проведения финансовых операций;

3. Последующий финансовый контроль – осуществляется после совершения финансовых операций.

 

Методы финансового контроля:

1. Проверки – на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются некоторые вопросы финансовой деятельности, намечаются меры по устранению обнаруженных нарушений;

2. Обследования – охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей субъекта, чем проверки; определяется финансовое состояние и перспективы развития обследуемого экономического субъекта;

3. Надзор – осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами;

4. Анализ финансовой деятельности – предполагает детальное изучение отчетности для определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом, а также эффективности его использования;

5. Наблюдения (мониторинг) – предполагает постоянный контроль над финансовым состоянием субъектов;

6. Ревизия – предполагает полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности и эффективности. Виды ревизий: по времени – плановые и неплановые; по содержанию – документальные и фактические; по периоду – полные и выборочные; тематические и комплексные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.