Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа 5 страница. E) последовательности




E) последовательности

 

398. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения – это:

А) метод обучения

В) приемы передач знаний преподавателя учащимся

С) принцип обучения

D) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

E) приемы воспитания

 

399. Суть вариационной пары:

А) каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение с остальными тремя товарищами

В) это самостоятельное проведение экспериментов

С) метод обучения с применением словесных методов

D) объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель-ученик»

E) четверо учащихся готовят одно задание, но имеющие четыре части, после подготовки своей части задание обсуждается трижды с каждым партнером

 

400. Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:

А) Книга для родителей

В) Нестандартный ребенок

С) Эмиль, или о воспитании

D) Великая дидактика

E) Материнская школа

 

Двусторонний характер педагогического процесса связан с:

А. взаимодействием педагогов и учащихся;

В. взаимодействием родителей и общественных воспитателей;

С. взаимодействие педагогов школы;

Д. взаимодействие педагогов и общественных воспитателей;

Е. взаимодействием директора и завучей школы;

 

2. Следствием тщательно продуманной и организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе является:

А. активность учащихся в педагогическом процессе;

В. улучшение методической работы в школе;

С.отрицательная направленность их личности;

Д. улучшение материально-технической базы школы;

Е. пассивность учащихся в педагогическом процессе;

 

3. Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его:

А. соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития;

В. соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся;

С. направленности и содержания деятельности общественных воспитателей;

Д. не соответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития;

Е. соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития;

 

4. В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся:

А. растёт усиление влияния коллектива на личность;

В. снижается уровень успеваемости и воспитанности;

С. повышается уровень успеваемости и воспитанности;

Д. снижается усиление влияния коллектива на личность;

Е. повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика.

 

5. Также условием повышения эффективности педагогического процесса выступает:

А. тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе;

В. повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся;

С. стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе;

Д. повышение уровня дисциплины в классе;

Е. снижение уровня дисциплины в классе;

 

6. Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу…

А. не равнозначны и существует их определённая соподчинённость;

В. не равнозначны, но между собой не соподчиняются;

С. равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет;

Д. взаимосвязаны на содержательном уровне;

Е. взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне;

 

7. Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает:

А. необходимость учёта не одного показателя, а их совокупности;

В. необходимость учёта только одного показателя;

С. необходимость учёта главных показателей, без учёта второстепенных;

Д. необходимость учёта только второстепенных показателей;

Е. необходимость учёта только такого компонента, как цель;

 

8. Педагогический процесс во времени функционирования:

А. длительный, не одномоментный;

В. кратковременный;

С. ситуативный, не длительный;

Д. моментальный;

Е. вариативный;

 

9. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики – называются …

А. принципами воспитания;

В. целью и задачами воспитания;

С. содержанием воспитания;

Д. методами воспитания;

Е. структурой процесса воспитания;

 

10. Какие из приведённых ниже понятий составляют принципы воспитания:

А. общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий;

В. не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий;

С. воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве;

Д. целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива;

Е. комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий;

 

11. Какой принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности:

А. общественная направленность воспитания;

В. связь воспитания с жизнью и трудом;

С. опора на положительное в воспитании;

Д. гуманизация воспитания;

Е. личностный подход;

 

12. Определите из нижеследующих альтернативных утверждений требования принципа общественного характера воспитания:

А. принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе;

В. требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии;

С. принцип указывает на необходимость резкого смещения цели воспитания в области личных интересов граждан;

Д. принцип требует абсолютного приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности;

Е. основное требование этого принципа – воспитание гражданина.

 

13. Определите, какое из нижеследующих утверждений не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

А. принцип не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей;

В. принцип требует идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие;

С. необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей;

Д. принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности;

Е. принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде;

 

14. Определите требование принципа на положительное в воспитании:

А. принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества;

В. принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;

С. принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;

Д. принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;

Е. принцип рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности;

 

15. Среди приведённых ниже альтернативных утверждений выберите отражающие сущность принципа единства воспитательных воздействий:

А. сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов;

В. сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса;

С. сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка;

Д. сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников;

Е. принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой;

 

16. Практическая реализация какого принципа требует создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

А. принцип единства воспитательных воздействий;

В. принцип опоры на положительное;

С. принцип собственной направленности воспитания;

Д. принцип гуманизации;

Е. принцип связи воспитания жизни с трудом.

 

17. Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это:

А. идеал воспитания;

В. процесс воспитания;

С. процесс формирования;

Д. мысли о воспитании;

Е. нравственное воспитание;

 

18. Цель народного воспитания – это:

А. формирование совершенного человека;

В. эстетическое воспитание личности;

С. трудовое воспитание личности;

Д. нравственное воспитание личности;

Е. воспитание физически крепкого, здорового человека;

 

19. В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов:

А. близки друг к другу;

В. отличаются друг от друга;

С. совершенно не похожи друг на друга;

Д. идентичны;

Е. заимствованы друг у друга.

 

20. В какой последовательности каждое новое поколение усваивает обычаи и традиции прежних поколений:

А. подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств;

В. подражание, приучение, поручение, требование;

С. совет, наставление, поручение, упражнение;

Д. традиция, обычай, обряд;

Е. привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств;

 

21. Определяющая характеристика воспитательной системы – это:

А. цель воспитания;

В. методы воспитания;

С. приёмы воспитания;

Д. формы воспитательной работы;

Е. содержание воспитания;

 

22. Определяющим фактором при постановки общей цели воспитания являются:

А. политика, идеология;

В. уровень развития педагогической науки и практики;

С. возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей;

Д. достижения философской и педагогической мысли;

Е. достижения педагогической и этнопедагогической мысли.

 

23. Цели воспитании:

А. не являются раз и навсегда заданными;

В. вообще не задаются, а формируются стихийно;

С. формулируются без учёта социального заказа;

Д. заданы раз и навсегда;

Е. формулируются без учёта достижений педагогической и этнопедагогической мысли;

 

24. При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо:

А. основывается на объективных закономерностях развития природы, общества, человека;

В. основываться на субъективных взглядах; отдельных представителей общества, конкретных людей;

С. оставляясь без чёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека;

Д. основывается преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых;;

Е. основывается преимущественно на достижениях педагогической науки;

 

25. Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации:

А. соответствуют друг другу;

В. не соответствуют друг другу;

С. частично совпадают по отношению друг к другу;

Д. не совпадают в главном по отношению друг к другу;

Е. совпадают в деталях по отношению друг к другу;

 

26. Какие факторы влияют на постановку общей цели воспитания?

А. потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений;

В. потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей;

С. требования родителей;

Д. уровень развития педагогической науки и практики;

Е. физиологические и психологические возможности воспитуемых;

 

27. Какую цель воспитания призвана решать современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ:

А. формировать основанное на общечеловеческих ценностях идеалистическое мировоззрение;

В. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию;

С. развивать гуманистическое отношение и этнокультуру личности школьника;

Д. обеспечивать разнообразные условия для развития личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей;

Е. раскрывать творческие возможности личности школьника;

 

28. Определите, какое положение формулирует основную цель воспитания в современной школе:

А. всестороннее и гармоничное развитие личности;

В. умственное воспитание;

С. трудовое воспитание и политехническое образование;

Д. демократизация воспитания;

Е. гуманитаризация образования;

 

29. Комплексный подход предполагает системный подход к воспитательному процессу управления им, здесь должны быть обязательно учтены главные факторы, влияющие на воспитание личности. К их числу не относятся:

А. субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников;

В. условия жизни, которые содействуют становлению определённого образа жизни в рамках различных регионов (традиции, нравы, обычаи, национальные особенности и особенности природной среды);

С. сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему;

Д. средства массовой информации и средства пропаганды;

Е. уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника;

 

30. Современные технологии воспитания позволяют реализовать комплексный подход к процессу воспитания при условии выполнения ими ряда обязательных требований. К их числу не относится:

А. проведение социологических и психологических исследований;

В. воздействие на воспитанников по трём направлениям – на сознание, чувство и поведение;

С. органическое слияние воспитания и самовоспитания;

Д. единство и координация усилий всех имеющих отношения к воспитанию социальных институтов и объединений;

Е. система конкретных воспитательных дел;

 

31. Какой из перечисленных ниже этапов не является этапом, составляющим воспитательный процесс (т.е. процесс, в ходе которого формируются различные качества личности):

А. формирование научного мировоззрения личности;

В. формирование устойчивых взглядов и убеждений на проявление личностных чувств;

С. формирование устойчивых навыков поведения;

Д. формирование положительного отношения к какому-либо качеству личности на основе определённых знаний;

Е. формирование сознательного отношения к определённому качеству личности;

 

32. Какой вид воспитания вооружает обучаемых системой знаний основ наук, а также обеспечивает формирование научного мировоззрения?

А. умственное воспитание;

В. эстетическое воспитание;

С. нравственное воспитание;

Д. физическое воспитание;

Е. трудовое воспитание;

 

33. Сформированное мировоззрение не предполагает:

А. бессистемное и поверхностное понимание явлений природы и общественной жизни;

В. глубокое понимание явлений природы и общественной жизни;

С. умение сознательно объяснять явления природы общественной жизни и определять своё отношение к ним;

Д. развитие потребностей постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и специальной подготовки;

Е. готовность к самообразованию и самовоспитанию;

 

34. Среди многообразия качеств личности стержневым (т.е. базовым для формирования других) является:

А. мировоззрение;

В. трудолюбие;

С. познание себя;

Д. самообразование;

Е. самовоспитание;

 

35. Система общих взглядов человека на мир, общество и на самого себя, посредством которых он отражает своё отношение к явлениям природы и общественной жизни – это…

А. мировоззрение;

В. культура;

С. миропонимание;

Д. наука;

Е. менталитет;

 

36. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составляющим структуру мировоззрения:

А. идейная направленность;

В. система научных знаний;

С. взгляды;

Д. убеждения;

Е. идеалы человека;

 

37. Какой из перечисленных компонентов процесса воспитания обеспечивает различие его сторон, составных частей:

А. содержание воспитания;

В. средства воспитания;

С. формы воспитательной работы;

Д. методы и приёмы воспитания;

Е. цель воспитания;

 

38. Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания – называют…

А. содержание воспитания;

В. принципами воспитания;

С. закономерностями воспитания;

Д. процессом воспитания;

Е. методами воспитания;

 

39. К задачам умственного воспитания не относится:

А. подготовка к выбору будущей профессии;

В. всестороннее и гармоничное развитие личности;

С. формирование знаний, умений и навыков;

Д. расширение кругозора, приобретение знаний;

Е. формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей;

 

40. Процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек – это…

А. физическое воспитание;

В. физическая культура;

С. здоровый образ жизни;

Д. физическое развитие;

Е. двигательная активность;

 

41. К задачам физического воспитания не относятся:

А. формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей личности;

В. укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

С. развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.);

Д. обучение новым видам движений;

Е. формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом;

 

42. Какие средства из ниже перечисленных, наиболее полно представляют средства физического воспитания?

А. физические упражнения, природные факторы, гигиенические факторы;

В. спортивные игры, закаливание;

С. гимнастика, игры, туризм, соревнования;

Д. закаливание, физические упражнения, туризм;

Е. гигиенические факторы, игры, спорт;

 

43. Какой вид воспитания отражает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования:

А. трудовое воспитание;

В. умственное воспитание;

С. политехническое образование;

Д. физическое воспитание;

Е. экономическое воспитание;

 

44. Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями – это…

А. профессиональная ориентация.

В. профессиональная адаптация;

С. профессиональный отбор;

Д. профессиональное образование;

Е. профессиональная консультация;

 

45. Какой вид воспитания позволяет решить такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества:

А. нравственное воспитание;

В. трудовое воспитание;

С. эстетическое воспитание;

Д. гражданское воспитание;

Е. патриотическое воспитание;

 

46. Как должно быть сформулировано одно из основных правил воспитания нравственных качеств личности:

А. как можно больше поступков¸ побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу;

В. как можно меньше не благовидных поступков;

С. как можно меньше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу;

Д. как можно больше поступков, которым учителя, родители дают положительную оценку и всячески поощряют;

Е. как можно меньше воспитательных мероприятий, направленных на побуждение стремлений личности к моральному идеалу;

 

47. Определяющий критерий нравственного развития личности – это:

А. нравственные поступки и действия;

В. нравственные суждения;

С. нравственные чувства;

Д. сущность нравственных явлений;

Е. нравственные понятия;

 

48. Переживание своего отношения к нравственным явлениям – это:

А. нравственные чувства;

В. нравственные понятия;

С. нравственные суждения;

Д. сущность нравственных явлений;

Е. нравственные поступки и действия;

 

49. О каком виде воспитания идёт речь в следующем определении: «Сущность воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни»:

А. эстетического;

В. идейно-политического;

С. экологического;

Д. нравственного;

Е. экономического;

 

50. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности пол6ноценного восприятия и правильного понимания:

А. прекрасного в искусстве и жизни;

В. народного искусства;

С. литературы, музыки, искусства;

Д. эстетики быта;

Е. красоты окружающей природы;

 

По комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности на тему:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.