Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я.Коменский и основные положения его педагогической системы




Школы и педагогические мысли в эпоху Возрождения

Возрожде­ние зарилось в Италии и затем распространилось по всей Европе. В результате сближения с Востоком, в частности с Византией, итальянцы ознакомились с древнегре­ческими рукописями, произведениями изобрази­тельного искусства и архитектуры. Часть из них была перевезена в Италию для коллекционирования и изучения. Но и в самой Италии сохранилось нема­ло памятников античных римских автор, которые также стали тщательно изучаться представителями горской интеллигенции.

Эпоха Возрождения особенно ярко запечатлела себя в литературе, живописи, скульптуре, музыке. Однако и педагогические взгляды того времени были коренным образом преобразованы. Многие деятели просвещения в Италии выдвинули идею гражданско­го воспитания.

 

Чешский педагог входил в общину чешских братьев. Выходец из семьи мельника Начальное образование получил в братской школе, закончил Латинскую школу, работал учителем. Был сторонником реформирования школы-зубрежки, насилия. Находясь в Венгрии направил усилия на организацию первоначального обучения. Здесь создает ряд пед сочинений: «Мир чувственных вещей в картинах», «Всеобщий совет об исправлении человеческих дел».

Предавал огромное значение воспитанию и образованию. Написал более 130 научных работ. Наиболее известные и значимые работы: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Открытые двери всех языков и наук».

В работе «Материнская школа говорил о ведущей роли матери о воспитании ребенка. Подчеркивал необходимость учета индивидуальных возрастных особенностей в воспитании детей, т.е воспитание должно осуществляться в соответствии с природосообразностью человека. Кам считал, что чел. явл-ся частью природы, а значит развивается в соответствии с ее законами.

Кам сделал возрастную периодизацию исходя из принципа природосообразности.

1 пер.Материнская школа (от рождения до 6 лет)

2 пер. Школа родного языка (от 6 до 12)

3 пер. Лотинская школа (от12 до 18)

4 пер. Академия (от18 до 24)

Для всех ступеней кроме академии Кам разработал содержание об обучении.

В труде «Великая дидактика» определил основные принципы обучения. Основным считал принцип наглядности «Золотое правило дидактики». Предлагал знакомить детей с предметами, явлениями через органы чувств. Км выдел пр-п последовательности обучения. Новый матерьял может даваться тогда когда усвоен предыдущий. Определил необходимой классноурочную сис-му знаний, при котором один учитель работает со всем классом, в котором собраны дети одного возраста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.