Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И. Гербарт и основные положения его педагогической системе




Частные методики начального обучения Песталоцци

Процесс обу­чения, должен осуществ­ляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Начальной стадией процесса позна­ния является наблюдение. Для того чтобы перейти к понятиям, необходимо осознать три основных эле­мента всякого познания: форму, число, слово. Во-вторых, теория называлась элементарной по­тому, что методика обучения излагалась настолько легко и доступно, что ею могла овладеть любая мать, даже простая крестьянка.

Исходя из общих дидактических положений, Пе­сталоцци разработал частные методики начально­го обучения, В основу методики преподавания родно­го языка был положен принцип развития речи ребен­ка. Обучение родному языку тесно связывалось с на­глядностью. Выделив в слове в качестве элемента звук, Песта­лоцци предложил и горячо отстаивал звуковой метод обучения грамоте.

Для приобретения навыков письма Песталоцци рекомендовал предварительные упражнения в изоб­ражении прямых и кривых линий - элементов букв. Рисование рассматривал как подготовку руки ребенка к письму. Большое вни­мание он уделял орфографической правильности письма в первые годы обучения.

Простейшим элементом числа он выделил едини­цу. Он предлагал, чтобы дети производили арифметические действия на камешках, горошинах, палочках и т.п. Для обучения арифметике в начальной школе Пе­сталоцци создал специальный дидактический мате­риал - три таблицы, в которых при помощи штри­хов были изображены целые числа от 1 до 100 и ква­драты, разделенные на части, для изучения дробей.

При обучении географии рекомендовалось идти от близкого к далекому, от непосредственных наблюде­ний окружающей местности к восприятию более сложных географических представлений. Учащиеся лепили рельефы местности из глины и только затем переходили к карте.

 

Иоганн Гербарт (1776-1841) - немецкий педагог, психолог. Работает в университетах на должности профессора, где читает лекции по психо­логии и педагогике, руководит учительской семина­рией и преподает в ней математику.

В 1806 г. выходит его труд «Общая педагогика, затем «Учебник психоло­гии», «Первые лекции по педагогике», адресованные студентам.

И. Гербартом было предложено два термина, ко­торые прочно вошли в современную психологию: ас­социация (ответное возникновение одного или не­скольких психических процессов на появление дру­гого, с ним связанного) и апперцепция (обусловлен­ность содержания новых представлений запасом уже имеющихся). Он выделил также непроизвольное внимание (примитивное и апперцептивное) и произ­вольное.

Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познанию человека. Представление людей об изменяемости мира, говорил он, иллюзорно, бытие, сущность бытия неизменны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.