КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Открытая и общинная школа
Сущность и основные направления педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества - это отказ от господства монологической формы осуществления учебно-воспитательного процесса и переход к диалогической, замена субъектно-объектных отношений субъ-ектно-субъектными в сферах общения учителей и учащихся. Данная педагогика характеризуется тремя основными аспектами: совместным трудом учителя и учащихся; сотрудничеством среди учащихся одной группы; сотрудничеством родителей и учителей (семьи и школы) Сотрудничество предполагает равную заинтересованность и педагога, и ребенка в их общей деятельности, их совместное участие в ней. Сотрудничество исключает всякие формы давления со стороны педагога, в том числе требование, чтобы ребенок действовал строго по образцу. Правила поведения деятельности вводятся педагогам. .В современной педагогике сотрудничества можно выделить два направления. Первое направление представляет собой тяготение к жесткой технологической схеме, рассчитанной на оптимальную результативность учебного процесса: «Не знаешь - научим, не можешь - покажем, не хочешь - заставим» Второе направление - гибкая, подвижная технологическая система (схема), нацеленная на создание благоприятных условий для возможно более полной самореализации личности школьника.
Понятие «открытая школа» рассматривается как основная черта любой современной школы. Характерные черты обучения в этой модели: 1 Опора на действие - выработка рационального поведения в «серьезных ситуациях» профессиональной, социальной, культурной и других сферах. 2 Опора на индивидуальность - после интенсивного выявления индивидуальных потребностей в обучении в ходе ориентировочного этапа ученики и педагоги занимаются.
поисками соответствующей области практики. 3 Опора на культуру - практическая деятельность позволяет ученикам глубже понять проблемы и значение культуры в обществе, а также динамику ее развития, основываясь не на разговорах об этом, а на личном опыте. 4 Опора на предмет - до учащихся доводится значение различных теоретических предметов, искусств, ремесел в реальной жизни, их значимость и необходимость. 5 Принцип исследования - с началом деятельности в каждой из предлагаемых ученику областей практики у него возникают различные вопросы и проблемы, над выявлением и решением которых ученик должен работать самостоятельно, используя различные методы исследования. 6 Задания - учащиеся выполняют простые и сложные задания, предполагающие практическую деятельность, исследование, изучение соответствующих предметов. Общинная школа - это комплекс, состоящий из школы, учреждения системы образования взрослых и сферы досуга. Общинное воспитание - это воспитание в духе общины, предусматривающее решение единых социально значимых. задач. Общинные школы существуют в разных странах, в том числе России и Беларуси, По сравнению с моделью открытой школы, общинную школу можно назвать «закрытой». По сравнению с моделью открытой школы, общинную школу можно назвать «закрытой». У каждого ученика есть «советчик» - взрослый воспитатель, призванный «пасти» ребенка во всех сферах, нести за него ответственность и направлять его во всех жизненных ситуациях, Он опирается на правило «Не давить на ученика, а, поощряя и одобряя его, направлять» Ребенок ориентируется на получение хорошего образования, а не только на удовлетворение тяги к свободному самовыражению, хотя игровой метод занимает значительное место,
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |