Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытая и общинная школа




Сущность и основные направления педагогики сотрудничества.

Педагогика сотрудничества - это отказ от господ­ства монологической формы осуществления учебно-воспитательного процесса и переход к диалогичес­кой, замена субъектно-объектных отношений субъ-ектно-субъектными в сферах общения учителей и учащихся.

Данная педагогика характеризуется тремя основ­ными аспектами: совместным трудом учителя и уча­щихся; сотрудничеством среди учащихся одной груп­пы; сотрудничеством родителей и учителей (семьи и школы)

Сотрудничество предполагает равную заинтересо­ванность и педагога, и ребенка в их общей деятель­ности, их совместное участие в ней. Сотруд­ничество исключает всякие формы давления со сто­роны педагога, в том числе требование, чтобы ребе­нок действовал строго по образцу. Правила поведения деятельности вводятся педагогам.

.В современной педагогике сотрудничества можно выделить два на­правления.

Первое направление представляет собой тяготение к жесткой технологической схеме, рассчитанной на оптимальную результативность учебного процесса: «Не знаешь - научим, не можешь - покажем, не хо­чешь - заставим»

Второе направление - гибкая, подвижная техно­логическая система (схема), нацеленная на создание благоприятных условий для возможно более полной самореализации личности школьника.

 

Понятие «открытая школа» рассматривает­ся как основная черта любой современ­ной школы.

Характерные черты обучения в этой модели:

1 Опора на действие - выработка рационального поведения в «серьезных ситуациях» профессиональ­ной, социальной, культурной и других сферах.

2 Опора на индивидуальность - после интенсив­ного выявления индивидуальных потребностей в обу­чении в ходе ориентировочного этапа ученики и пе­дагоги занимаются.

поисками соответствующей обла­сти практики.

3 Опора на культуру - практическая деятельность позволяет ученикам глубже понять проблемы и зна­чение культуры в обществе, а также динамику ее раз­вития, основываясь не на разговорах об этом, а на личном опыте.

4 Опора на предмет - до учащихся доводится зна­чение различных теоретических предметов, ис­кусств, ремесел в реальной жизни, их значимость и необходимость.

5 Принцип исследования - с началом деятельно­сти в каждой из предлагаемых ученику областей практики у него возникают различные вопросы и проблемы, над выявлением и решением которых уче­ник должен работать самостоятельно, используя раз­личные методы исследования.

6 Задания - учащиеся выполняют простые и сложные задания, предполагающие практическую деятельность, исследование, изучение соответствую­щих предметов.

Общинная школа - это комплекс, состоящий из школы, учреждения системы образования взрослых и сферы досуга.

Общинное воспитание - это воспитание в духе об­щины, предусматривающее решение единых соци­ально значимых. задач. Общинные школы существу­ют в разных странах, в том числе России и Белару­си, По сравнению с моделью открытой школы, общинную школу можно назвать «закрытой».

По сравнению с моделью открытой школы, общинную школу можно назвать «закрытой».

У каждого уче­ника есть «советчик» - взрослый воспита­тель, призванный «пасти» ребенка во всех сферах, нести за него ответственность и направлять его во всех жизненных ситуациях, Он опирается на прави­ло «Не давить на ученика, а, поощряя и одобряя его, направлять»

Ребенок ориентируется на получение хорошего образования, а не только на удовлетворение тяги к свободному самовыражению, хотя игровой метод занимает значительное место,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.