Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С учащейся и студенческой молодежью. Форма –отлат. forma – наружный вид, внешнее очертание, определённый, установленный порядок, внешнее выражение содержание




Форма отлат. forma – наружный вид, внешнее очертание, определённый, установленный порядок, внешнее выражение содержание. Само понятие «форма» неоднозначно, что объясняет многоаспектность его использования. В теории и практике воспитания принято понимание формы как внешнего выражения какого-либо содержания.В воспитательной работе есть содержание познавательной информации, эмоций, чувств, поведенческих норм и реакций, практических и организаторских умений, приобретаемых воспитанниками в специально организованной совместной деятельности. Содержание включает в себя и опыт, который актуализируют и приобретают участники деятельности (эмоционально-нравственный и действенно-практический), опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к деятельности, к ценностям), опыт взаимодействия и личных действий, опыт общения. Под формой также понимаетсяструктура, система организации чего-либо. Форма идеологической и воспитательной работы задаёт и отражает определённую логику действий (взаимодействия) участников коллективной деятельности.

Существует обобщённая методика (алгоритм) организации коллективных дел и событий. Эта методика предполагает последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности. Самый общий план её может быть условно выражен формулой «подготовка – проведение – анализ». Однако многие формы обладают собственными специфическими особенностями и отличаются одна от другой. Именно в тех случаях, когда в организуемой деятельности появляются совершенно определённые структурные элементы, можно говорить о форме. Форма идеологической и воспитательной работы приобретает конкретность при использовании совокупности педагогических приёмов и средств, которые обеспечивают внешнее выражение содержания деятельности.

В арсенале педагогов существуют организаторские приёмы, т.е. действия, позволяющие решить конкретную организаторскую задачу. Например, распределение творческих поручений между микроколлективами, можно решить с помощью следующих организаторских приёмов: жеребьёвка, свободный выбор, «аукцион», задание, «добровольцы» и др. Для эффективного решения задачи включения каждого члена коллектива в общую деятельность организаторские приёмы целесообразно сочетать с приёмами педагогического воздействия, стимулирующими участников деятельности: авансирование успеха, доверие, увлечение и др. Необходимым элементом формы являются воспитательные средства прямого и косвенного воздействия. Так, правила и условия, регулирующие поведение и деятельность участников, – средства прямого воздействия. Они помогают устанавливать определённый порядок организации конкретных ситуаций, процедур взаимодействия участников. Элементы оформления коллективных дел и событий (музыкальное, художественное, световое, пространственное) – воспитательные средства косвенного воздействия.

Таким образом, форма идеологической и воспитательной работы это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определённых педагогических задач. Вариативность, конкретность формы достигается использованием совокупности организаторских приёмов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Формы идеологической и воспитательной работы можно разделить:

- по времени проведения: кратковременные, продолжительные, традиционные;

- по времени подготовки: экспромтные формы, формы с предварительной подготовкой;

-по способу организации: организуемые одним человеком (кем-то из членов коллектива или педагогом), организуемые группой участников (постоянным или временным органом, микроколлективом), организуемые коллективно (всеми членами коллектива).

- по результату: информационный обмен, выработка общего решения, общественно значимый продукт;

- по количеству участников:индивидуальные, групповые, массовые.

- по видам деятельности:интеллектуально-познавательная, трудовая, спортивная, художественная и др.

Организаторы идеологической и воспитательной работы должны учитывать, что формы диалектично взаимосвязаны друг с другом, подвижны и могут видоизменяться в зависимости от поставленных целей и задач, конкретных условий реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.