КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешние и внутренниеВедущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы), Мотив - это не что иное, как предмет потребности, или опредмеченная потребность Мотивации в процессе обучения. Тема 14. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 138 – 165, 208 – 227.
Потребность - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А. Маслоу разработал " иерархию потребностей ". Она состоит из следующих ступеней: Ступень 1 – физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности, как дыхание, пищевая, сексуальная, потребности в самозащите. Ступень 2 – потребность в надежности – стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению по старости и т.п. Ступень 3 – социальные потребности. Удовлетворение этой потребности необъективно и трудноописуемо. Одного человека удовлетворяют очень немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность в общении выражается очень сильно. Ступень 4 – потребность в уважении, осознании собственного достоинства – здесь идет речь об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются отдельным лицом, для этого требуются группы. Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире. Мотивы подразделяются на: 2. реальные, и мнимые (надуманные, иллюзорные), 3. осознанные и неосознанные, Мотивы различаются по силе, личной и социальной значимости.
К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга; ответственность за воспитание детей; честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь); увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям; признание коллег; моральное и материальное поощрение и др. Полимотивированность педагогической деятельности - явление обычное Мотивация - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало - является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Классифицировать мотивы, действующие в системе обучения, можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы подразделяются на: - широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения). - узкие социальные (или позиционные) мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд); - мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе, группе); - широкие познавательные мотивы. Проявляются как ориентация на эрудицию, реализуются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов. Познавательная деятельность человека является ведущей сферой его жизнедеятельности; - учебно - познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); - мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний). В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию: - социальные (социально-ценностные); - познавательные; - профессионально-ценностные; - эстетические; - коммуникационные; - стаусно-позиционные; - традиционно-исторические; - утилитарно-практические (меркантильные).
Тема 15. Общие основы возрастной педагогики. Возрастная периодизация. Учёт возрастных психологических особенностей в педагогическом процессе Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 70 – 85.
План: 1. Понятие возраста. Новообразования возраста. 2. Социальная ситуация развития. Понятие о ведущей деятельности. 3. Возрастные кризисы. 4. Сензитивные периоды. 5. Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов. 6. Деятельность и развитие.
В процессе развития ребёнок проходит через несколько возрастных периодов. Каждый период, по мнению Д.Б. Эльконина, характеризуется своей социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью, центральными психическими новообразованиями и возрастными изменениями всей психики ребенка в целом.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |