Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды деятельности




Вид деятельности Цели, содержание деятельности
Познавательная деятельность Ведет к овладению знаниями, умениями и навыками; способствует интеллектуальному развитию, формированию мировоззрения, нравственно-волевых качеств, самостоятельности и т. д.; формирует познавательные потребности, интересы, способности ребенка; приобщает к творческой деятельности
Ценностно-ориентационная деятельность Направлена на рациональное осмысление, эмоционально-нравственное переживание, оценку и на этой основе усвоение общечеловеческих, социальных и иных ценностей и выработку собственных жизненных ценностей
Трудовая деятельность (труд по самообслуживанию, общественно полезный, производительный труд) Направлена на создание, сохранение материальных ценностей. Функции трудовой (практической) деятельности в развитии личности: формирование практических знаний, умений и навыков; развитие сенсорно-двигательной сферы ребенка; развитие политехнического кругозора, психологическая и практическая подготовка к профессиональному труду, профессиональная ориентация школьников, формирование экономической позиции; уяснение практической значимости науки; воспитание воли, черт характера, добросовестного, уважительного отношения к труду и результатам труда, бережливости и других качеств
Художественная деятельность Развивает эстетическое мироощущение, художественное мышление, потребность в прекрасном; развивает способность воспринимать и переживать прекрасное, формирует умения создавать его в искусстве и окружающей жизни; стимулирует художественную самодеятельность учащихся
Спортивная деятельность Направлена на формирование культуры здорового образа жизни, гигиенических умений, физической культуры в целом, на воспитание силы, выносливости и других физических качеств
Коммуникативная деятельность Целью и содержанием является общение с другим человеком как ценностью. Реализуется в процессе всех других видов деятельности, а также как самостоятельная в качестве досуга детей. Формирует коммуникативные способности и умения, нравственные качества личности, привычки поведения и т. п.
Общественная деятельность Содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности
Игровая деятельность (может рассматриваться и как самостоятельный вид, и как форма других видов деятельности) Направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта в условных ситуациях и в доступной определенному возрасту форме. Способствует развитию способностей, интересов личности; стимулирует творческий характер деятельности детей; снимает утомление и напряженность; создает эмоционально благоприятную атмосферу в процессе общения взрослых и детей

Психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и другие) установлено, что разные виды деятельности оказывают различное влияние на развитие тех или иных психических функций, свойств, способностей человека в разные возрастные периоды. Для каждого психического свойства индивида есть свой специфический период, когда целесообразнее всего начинать его формирование. Этот период называют сензитивным периодом. Кроме того, развитие личности находится в зависимости от ведущего вида деятельности. Каждая стадия психического развития характеризуется определенным ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом деятельности (А. Н. Леонтьев). Изменение круга жизненных отношений и смена ведущей деятельности означает наступление нового этапа в развитии ребенка. Таков процесс развития личности с точки зрения деятельностного подхода. С позиции культурологического подхода развитие, формирование личности есть процесс формирования ее культуры. Воспитание при этом трактуется как процесс целенаправленного введения ребенка в контекст современной культуры (Н. Е. Щуркова). Культура общества, каждого участника образовательного процесса создает ту социокультурную среду, которая способствует развитию личности и создает условия для ее самореализации.

Итак, развитие, социализация, формирование личности происходит в результате комплексного взаимодействия всех охарактеризованных выше факторов. Среда и образование воздействуют на индивида через его собственную активность: деятельность, общение, отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.