Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические материалы




Контрольно-измерительные материалы по курсу «Социальная педагогика»

Вариант 1

№ 1. Наука, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспитания и обучения конкретного человека с учетом его индивидуальных возможностей – это:

1) социология;

2) социальная политика;

3) социальная педагогика;

4) социальная работа.

№ 2. Социальное воспитание осуществляется в:

1) организациях специального для этого созданных;

2) учреждениях дополнительного образования;

3) в образовательных учреждениях;

4) в организациях специально для этого созданных и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией.

№ 3. В связи с объектом изучения существует несколько уровней изучения в социальной педагогике, из которых отсутствует:

1) групповой;

2) социетальный;

3) социально-средовой;

4) индивидуальный.

№ 4. Цель деятельности социального педагога – это:

1) создание благоприятных условий для личностного развития человека, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека в его жизненном пространстве;

2) оказание помощи социально незащищенным слоям населения, группам, отдельным личностям, находящимся в трудных жизненных ситуациях;

3) помощь ребенку в освоении учебных дисциплин в школе.

№ 5. В практике работы социального педагога с трудными детьми широкое распространение получили две основные технологии:

1) профилактическая и реабилитационная;

2) прогностическая и коррекционная;

3) моделирования и проектирования.

№ 6. Инструментами целенаправленной социализации являются:

1) культура и образование;

2) государство и социум;

3) средства массовой информации;

4) средства массовой коммуникации.

№ 7. Поведение человека, обусловленное социальным статусом – это:

1) социальная роль;

2) социальная адаптация;

3) социальный статус;

4) социальная активность.

№ 8. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания человека, когда он самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, на основе осознания чувства собственного достоинства:

1) самореализация личности;

2) социальное становление личности;

3) развитие личности;

4) социальная воспитанность.

№ 9. Включение ребенка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом соответствует методу:

1) переключения;

2) «взрыва»;

3) переучивания;

4) переубеждения.

№ 10. Социокультурная анимация – это:

1) культурная программа;

2) культурное развитие человека, группы;

3) развлечения, праздники для детей;

4) педагогика развития.

№ 11. Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям называется:

1) девиантным поведением;

2) делинктвентным поведением;

3) негативной социальной ролью;

4) социальной дезадаптацией.

№ 12. Психологическая особенность нехарактерная для детей «группы риска»:

1) геперсексуальность;

2) затруднения в обучении;

3) неспособность адаптироваться к новой среде;

4) особая ценность человеческой жизни.

№ 13. Образовательная составляющая социально-педагогической помощи семье заключается в:

1) в коррекции межличностных отношений в семье;

2) активизации ведомств и служб по совместному разрешению проблем семьи;

3) формированию педагогической культуры родителей;

4) оказании помощи в организации семейного досуга.

№ 14. Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:

1) 1989 г.

2) 1995 г.

3) 2000 г.

4) 2002 г.

№ 15. К профессиональной деятельности социального педагога относятся услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени – это:

1) организация досуговой деятельности;

2) социальная анимация;

3) рекреационные услуги;

4) реабилитация.

Вариант 2

№ 1. Социальная педагогика – это:

1) наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

2) наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3) наука о закономерностях становления личности;

4) наука о закономерностях социального воспитания и обучения детей в процессе их социализации.

№ 2. Прикладная функция социальной педагогики как науки реализуется в трех основных контекста, кроме этого:

1) воспитательный;

2) конструктивно-технический;

3) социально-правовой;

4) социально-реабилитационный.

№ 3. Подразумеваемые требования, которые предъявляются окружающими индивиду по отношению к его действиям, мыслям и чувствам, необходимым или уместным в той или иной ситуации – это:

1) социальные роли;

2) законы общежития;

3) социальные ожидания;

4) социальные нормы.

№ 4. Социальное воспитание – это:

1) создание условий для эффективного усвоения человеком норм социального окружения;

2) создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных занятий и возможностей;

3) способ адаптации человека в обществе.

№ 5. Социально-педагогическая диагностика – это:

1) метод оценки личностных особенностей ребенка;

2) технология работы социального педагога;

3) форма взаимодействия социального педагога с ребенком.

№ 6. Процесс приобщения ребенка к социальной жизни, заключающийся в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу – это:

1) воспитание;

2) образование;

3) развитие;

4) социализация.

№ 7. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализация, адаптация – это:

1) социально-правовая функция социальной педагогики;

2) воспитательная функция социальной педагогики;

3) социально-реабилитационная функция социальной педагогики;

4) образовательная функция социальной педагогики.

№ 8. Это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств:

1) социализация личности;

2) социальное развитие личности;

3) саморазвитие личности;

4) самовоспитание личности.

№ 9. Представителем субъект-объектного подхода к человеку в процессе социализации является:

1) Ф. Гиддигинс;

2) Э. Дюркгейм;

3) Ч. Кули;

4) С. Гессен.

№ 10. Девиация – это:

1) любое деяние, нарушающее какие-либо права;

2) делинквентное поведение;

3) отклонение разной степени от нормы;

4) негативное социально-правове явление.

№ 11. Причиной детского алкоголизма в период от 10 до 18 лет является:

1) психологические особенности личности;

2) семейные алкогольные традиции;

3) педагогическая неграмотность родителей;

4) пьяное зачатие.

№ 12. Характеристикой негативного влияния группы на процесс социальной адаптации личности является:

1) эмоциональная поддержка;

2) возможность для самовоспитания;

3) совершенствование коммуникативных способностей;

4) деиндивидуализация.

№ 13. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей:

1) социально-педагогическая реабилитация;

2) социально-педагогическая профилактика;

3) социальное воспитание;

4) социальная адаптация.

№ 14. Детская республика – общество «Сетлемент» - была организована в России (в качестве организации по социальному воспитанию детей и подростков):

1) О.И. Пантюховым;

2) Е.Н. Орловой;

3) С.Т. Шацким;

4) А.С. Макаренко.

№ 15. Определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей, - это:

1) социальная политика

2) социальная работа

3) социальная помощь

4) социальная поддержка

 

Вариант 3

№ 1. Социальная педагогика как наука реализует три основные функции, кроме этой:

1) теоретико-познавательная;

2) прикладная;

3) гуманистическая;

4) прогностическая.

№ 2. Исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни людей – это:

1) социальная среда;

2) социальный институт;

3) закон;

4) традиция.

№ 3. Реализация принципа культуросообразности в социальной педагогике требует выполнения ряда правил, кроме одного из нижеперечисленных:

1) развитие творчества детей с отклонениями в развитии;

2) учет половых особенностей детей;

3) учет отклонений от нормы при формировании у детей различных видов культур.

№ 4. Социальный педагог – это:

1) преподаватель обществоведения;

2) педагог-руководитель детского кружка в образовательном учреждении;

3) профессионально подготовленный педагог в области педагогики отношений в социуме.

№ 5. Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона – это:

1) базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует социальный педагог;

2) карта-схема микрорайона;

3) характеристика населения территории, на которой действует социальный педагог.

№ 6. К микрофакторам, влияющим на социализацию ребенка, относятся:

1) семья;

2) тип поселения;

3) государство;

4) экология.

№ 7. Правовые, моральные, поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры, называются:

1) социальный статус;

2) воспитанность;

3) социальная норма;

4) социальная роль.

№ 8. Необходимыми условиями развития личности являются:

1) противоречие между растущими потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения;

2) общение и деятельность;

3) обучение и воспитание;

4) деятельность и самовоспитание.

№ 9. Согласно этому подходу человек активно участвует в процессе социализации, не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя:

1) субъект-объектный;

2) личностно-ориентированный;

3) деятельностный;

4) субъект-субъектный.

№ 10. Агентами социализации являются:

1) средства массовой информации;

2) люди;

3) культурные традиции;

4) молодежные и детские организации.

№ 11. К мотивам увлечения детей и подростков наркоманией не относится:

1) следование молодежной моде;

2) частые стрессы, желание уйти от реальности;

3) переход от легких наркотиков к более престижным («тяжелым»);

4) мифы он наркомании.

№ 12. Эти термином обозначается сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное различными причинами:

1) педагогическая запущенность;

2) невоспитанность;

3) негативизм;

4) трудновоспитуемость

№ 13. К профилактическим мерам по предупреждению насилия над детьми не относится:

1) обучение детей приемам личной безопасности;

2) изменение отношения к проблеме насилия в современном обществе;

3) просвещение родителей по проблеме насилия над детьми в семье;

4) лишение родительских прав.

№ 14. Система воспитания гражданственности через игру, одна из форм организации детей, получившая развитие в начале ХХ века:

1) бойскаутизм;

2) детская коммуна;

3) клуб;

4) пионерия.

№ 15. Основу этой модели комплексно-ориентированного подхода к личности клиента составляет положение о том, что воспитание – часть процесса социального становления человека, эта модель называется:

1) когнитивная

2) социально-педагогическая

3) гуманистическая

4) ролевая

 

Вариант 4

№ 1. Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания и социализацию личности в двух основных аспектах:

1) методическом и технологическом;

2) теоретическом и прикладном;

3) диагностическом и прогностическом;

4) профилактическом и теоретическом.

№ 2. Человек как член социума в единстве его индивидуальных и общественных характеристик является:

1) субъектом социально-педагогической деятельности;

2) объектом социальной помощи;

3) предметом социально-педагогической теории и практики;

4) объектом социально-педагогической теории и практики.

№ 3. Широкая социальная действительность, общество, государство, непосредственное окружение ребенка, влияющее на его развитие – это:

1) социальное воспитание;

2) образовательная среда;

3) воспитательная среда;

4) социальная среда.

№ 4. Социальная дезадаптация подростков проявляется:

1) в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения, в деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок;

2) в отклонении в психосоциальном развитии детей;

3) в утере социального статуса, адаптивных форм поведения в обществе.

№ 5. Социальный педагог работает со следующими категориями населения:

1) с молодежью;

2) с детьми;

3) со всеми категориями населения.

№ 6. Мезофактром, влияющим на социализацию ребенка, является:

1) общество;

2) тип поселения;

3) государство;

4) экономика.

№ 7. Педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении человека:

1) профилактика;

2) воспитание;

3) перевоспитание;

4) убеждение.

№ 8. Создание условий для развития одаренных детей, детей с нарушениями в развитии, с отклонениями в поведении, детей-сирот, детей-инвалидов:

1) принцип социальной ответственности общества;

2) принцип гуманности;

3) принцип народности;

4) принцип природосообразности.

№ 9. Это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей называется:

1) социальная дезадаптация;

2) опека;

3) сиротство;

4) виктимность.

№ 10. К особенностям нехарактерным для детского алкоголизма не относится одна из ниже представленных:

1) высокая эффективность лечения;

2) быстрое привыкание к спиртным напиткам;

3) быстрое развитие запойного пьянства;

4) злокачественное (необратимое) течение болезни.

№ 11. Нарушение нормального темпа формирования личности ребенка, проявляющееся в отставании психофизиологичекского, психического и социального развития рассматривается как:

1) задержка психического развития;

2) олигофрения;

3) школьная дезадаптация;

4) педагогическая запущенность.

№ 12. К функциям социально-психологического климата коллектива не относится:

1) стимулирующая;

2) дестабилизирующая;

3) консолидирующая;

4) регулирующая.

№ 13. Факторами риска для родителей, провоцирующими насилие по отношению к ребенку, являются:

1) чрезмерная опека ребенка;

2) воздействие среды, гиперактивность ребенка;

3) наличие у родителей психических расстройств разного характера;

4) отклонения в физическом развитии ребенка, низкий социальный статус семьи.

№ 14. Первая российская детская летняя колония, где дети проживали на правах гостей, а главными занятиями были труд, наблюдения за природой, походы и учеба была организована:

1) С.Т. Шацким;

2) А.У. Зеленко;

3) Е.Н. Орловой;

4) О.И. Пантюховым.

№ 15. Современные авторы выделяют четыре основных компонента социальной технологии, к которым один из данных не относится:

1) определение цели

2) выбор решения

3) прогнозирование

4) организация социального действия

5) анализ результатов

 

Вариант 5

№ 1. Социальная педагогика как отрасль педагогики рассматривает социальное воспитание:

1) всех возрастных групп и социальных категорий населения;

2) детей;

3) родителей;

4) малообеспеченных слоев населения.

№ 2. Комплекс наук, составляющих общее содержание социальной педагогики:

1) методология социальной педагогики;

2) теория социальной педагогики;

3) морфология социальной педагогики.

№ 3. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения – это:

1) социальная работа;

2) милосердие;

3) благотворительность;

4) гуманность.

№ 4. Социальная педагогика опирается на три основные принципы, кроме этого:

1) природосообразность;

2) культуросообразность;

3) научность;

4) гуманность.

№ 5.Сущность социально-педагогической реабилитации ребенка в образовательных учреждениях заключается:

1) в восстановлении ребенка в правах, основанных на положениях Конвенции о правах ребенка;

2) в укреплении или восстановлении утраченного здоровья в процессе обучения и воспитания;

3) в преодолении школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей, в преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их общения и поведения, а также восстановлении их статуса субъекта учебной деятельности.

№ 6. Позиция человека в обществе, характеризующаяся определенными правами и обязанностями – это:

1) социальная роль;

2) социальная адаптация;

3) социальный статус;

4) социальная активность.

№ 7. В практике социального воспитания известно несколько методов перевоспитания, среди которых нет:

1) метод переучивания;

2) метод переключения;

3) метод переубеждения;

4) метод переориентации.

 

№ 8. Процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни или отдельных ее компонентах:

1) социализация личности;

2) социальное развитие личности;

3) социальное воспитание личности;

4) социальное образование личности.

№ 9. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы, общества, называется:

1) девиантным поведением;

2) дилинквентным поведением;

3) социальной дезадаптацией;

4) негативной социальной ролью.

№ 10. «Outreach»-технология – это:

1) технология работы с трудными подростками;

2) технология работы с семьей и детьми;

3) технология работы с уличными детьми.

№ 11. Психологическая особенность характерная для детей «группы риска»:

1) наличие ценностных ориентаций;

2) неспособность адаптироваться к новой социальной среде;

3) гипосексуальность;

4) предпочтение в выборе сюжетно-ролевых игр.

№ 12. Причиной детского алкоголизма в период от 3 до 9 лет выступает:

1) реклама и СМИ;

2) психологические особенности личности;

3) наследственность, пьяное зачатие;

4) семейные алкогольные традиции.

№ 13. К наиболее оптимальным условиям процесса социальной адаптации относится:

1) процесс социализации равен по силе процессу индивидуализации;

2) процесс социализации превосходит процесс индивидуализации;

3) процесс индивидуализации превосходит процесс социализации;

4) не имеет значения в каком соотношении эти процессы.

№ 14. Отношение к ребенку в семье характеризует:

1) материальное положение семьи;

2) тип семьи;

3) психологический климат семьи;

4) социально-ролевой статус семьи.

№ 15. Это общественная организация, добровольно объединяющая группы детей в целях их общения по интересам, а также для отдыха и развлечения:

1) пионерия;

2) бойскаутизм;

3) детский клуб;

4) детская коммуна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.