КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические материалы
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Социальная педагогика» Вариант 1 № 1. Наука, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспитания и обучения конкретного человека с учетом его индивидуальных возможностей – это: 1) социология; 2) социальная политика; 3) социальная педагогика; 4) социальная работа. № 2. Социальное воспитание осуществляется в: 1) организациях специального для этого созданных; 2) учреждениях дополнительного образования; 3) в образовательных учреждениях; 4) в организациях специально для этого созданных и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. № 3. В связи с объектом изучения существует несколько уровней изучения в социальной педагогике, из которых отсутствует: 1) групповой; 2) социетальный; 3) социально-средовой; 4) индивидуальный. № 4. Цель деятельности социального педагога – это: 1) создание благоприятных условий для личностного развития человека, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека в его жизненном пространстве; 2) оказание помощи социально незащищенным слоям населения, группам, отдельным личностям, находящимся в трудных жизненных ситуациях; 3) помощь ребенку в освоении учебных дисциплин в школе. № 5. В практике работы социального педагога с трудными детьми широкое распространение получили две основные технологии: 1) профилактическая и реабилитационная;
2) прогностическая и коррекционная; 3) моделирования и проектирования. № 6. Инструментами целенаправленной социализации являются: 1) культура и образование; 2) государство и социум; 3) средства массовой информации; 4) средства массовой коммуникации. № 7. Поведение человека, обусловленное социальным статусом – это: 1) социальная роль; 2) социальная адаптация; 3) социальный статус; 4) социальная активность. № 8. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания человека, когда он самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, на основе осознания чувства собственного достоинства: 1) самореализация личности; 2) социальное становление личности; 3) развитие личности; 4) социальная воспитанность. № 9. Включение ребенка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом соответствует методу: 1) переключения; 2) «взрыва»; 3) переучивания; 4) переубеждения. № 10. Социокультурная анимация – это: 1) культурная программа; 2) культурное развитие человека, группы; 3) развлечения, праздники для детей; 4) педагогика развития. № 11. Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям называется: 1) девиантным поведением; 2) делинктвентным поведением; 3) негативной социальной ролью; 4) социальной дезадаптацией. № 12. Психологическая особенность нехарактерная для детей «группы риска»: 1) геперсексуальность; 2) затруднения в обучении; 3) неспособность адаптироваться к новой среде; 4) особая ценность человеческой жизни. № 13. Образовательная составляющая социально-педагогической помощи семье заключается в: 1) в коррекции межличностных отношений в семье; 2) активизации ведомств и служб по совместному разрешению проблем семьи; 3) формированию педагогической культуры родителей; 4) оказании помощи в организации семейного досуга. № 14. Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
1) 1989 г. 2) 1995 г. 3) 2000 г. 4) 2002 г. № 15. К профессиональной деятельности социального педагога относятся услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени – это: 1) организация досуговой деятельности; 2) социальная анимация; 3) рекреационные услуги; 4) реабилитация. Вариант 2 № 1. Социальная педагогика – это: 1) наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания; 2) наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания; 3) наука о закономерностях становления личности; 4) наука о закономерностях социального воспитания и обучения детей в процессе их социализации. № 2. Прикладная функция социальной педагогики как науки реализуется в трех основных контекста, кроме этого: 1) воспитательный; 2) конструктивно-технический; 3) социально-правовой; 4) социально-реабилитационный. № 3. Подразумеваемые требования, которые предъявляются окружающими индивиду по отношению к его действиям, мыслям и чувствам, необходимым или уместным в той или иной ситуации – это: 1) социальные роли; 2) законы общежития; 3) социальные ожидания; 4) социальные нормы. № 4. Социальное воспитание – это: 1) создание условий для эффективного усвоения человеком норм социального окружения; 2) создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных занятий и возможностей; 3) способ адаптации человека в обществе. № 5. Социально-педагогическая диагностика – это: 1) метод оценки личностных особенностей ребенка; 2) технология работы социального педагога; 3) форма взаимодействия социального педагога с ребенком. № 6. Процесс приобщения ребенка к социальной жизни, заключающийся в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу – это: 1) воспитание; 2) образование; 3) развитие; 4) социализация. № 7. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализация, адаптация – это: 1) социально-правовая функция социальной педагогики; 2) воспитательная функция социальной педагогики; 3) социально-реабилитационная функция социальной педагогики;
4) образовательная функция социальной педагогики. № 8. Это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств: 1) социализация личности; 2) социальное развитие личности; 3) саморазвитие личности; 4) самовоспитание личности. № 9. Представителем субъект-объектного подхода к человеку в процессе социализации является: 1) Ф. Гиддигинс; 2) Э. Дюркгейм; 3) Ч. Кули; 4) С. Гессен. № 10. Девиация – это: 1) любое деяние, нарушающее какие-либо права; 2) делинквентное поведение; 3) отклонение разной степени от нормы; 4) негативное социально-правове явление. № 11. Причиной детского алкоголизма в период от 10 до 18 лет является: 1) психологические особенности личности; 2) семейные алкогольные традиции; 3) педагогическая неграмотность родителей; 4) пьяное зачатие. № 12. Характеристикой негативного влияния группы на процесс социальной адаптации личности является: 1) эмоциональная поддержка; 2) возможность для самовоспитания; 3) совершенствование коммуникативных способностей; 4) деиндивидуализация. № 13. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей: 1) социально-педагогическая реабилитация; 2) социально-педагогическая профилактика; 3) социальное воспитание; 4) социальная адаптация. № 14. Детская республика – общество «Сетлемент» - была организована в России (в качестве организации по социальному воспитанию детей и подростков): 1) О.И. Пантюховым; 2) Е.Н. Орловой; 3) С.Т. Шацким; 4) А.С. Макаренко. № 15. Определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей, - это: 1) социальная политика 2) социальная работа 3) социальная помощь 4) социальная поддержка
Вариант 3
№ 1. Социальная педагогика как наука реализует три основные функции, кроме этой: 1) теоретико-познавательная; 2) прикладная; 3) гуманистическая; 4) прогностическая. № 2. Исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни людей – это: 1) социальная среда; 2) социальный институт; 3) закон; 4) традиция. № 3. Реализация принципа культуросообразности в социальной педагогике требует выполнения ряда правил, кроме одного из нижеперечисленных: 1) развитие творчества детей с отклонениями в развитии; 2) учет половых особенностей детей; 3) учет отклонений от нормы при формировании у детей различных видов культур. № 4. Социальный педагог – это: 1) преподаватель обществоведения; 2) педагог-руководитель детского кружка в образовательном учреждении; 3) профессионально подготовленный педагог в области педагогики отношений в социуме. № 5. Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона – это: 1) базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует социальный педагог; 2) карта-схема микрорайона; 3) характеристика населения территории, на которой действует социальный педагог. № 6. К микрофакторам, влияющим на социализацию ребенка, относятся: 1) семья; 2) тип поселения; 3) государство; 4) экология. № 7. Правовые, моральные, поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры, называются: 1) социальный статус; 2) воспитанность; 3) социальная норма; 4) социальная роль. № 8. Необходимыми условиями развития личности являются: 1) противоречие между растущими потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения; 2) общение и деятельность; 3) обучение и воспитание; 4) деятельность и самовоспитание. № 9. Согласно этому подходу человек активно участвует в процессе социализации, не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя: 1) субъект-объектный; 2) личностно-ориентированный; 3) деятельностный; 4) субъект-субъектный. № 10. Агентами социализации являются: 1) средства массовой информации; 2) люди; 3) культурные традиции; 4) молодежные и детские организации. № 11. К мотивам увлечения детей и подростков наркоманией не относится: 1) следование молодежной моде; 2) частые стрессы, желание уйти от реальности; 3) переход от легких наркотиков к более престижным («тяжелым»); 4) мифы он наркомании. № 12. Эти термином обозначается сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное различными причинами: 1) педагогическая запущенность; 2) невоспитанность; 3) негативизм; 4) трудновоспитуемость № 13. К профилактическим мерам по предупреждению насилия над детьми не относится: 1) обучение детей приемам личной безопасности; 2) изменение отношения к проблеме насилия в современном обществе; 3) просвещение родителей по проблеме насилия над детьми в семье; 4) лишение родительских прав. № 14. Система воспитания гражданственности через игру, одна из форм организации детей, получившая развитие в начале ХХ века: 1) бойскаутизм; 2) детская коммуна; 3) клуб; 4) пионерия. № 15. Основу этой модели комплексно-ориентированного подхода к личности клиента составляет положение о том, что воспитание – часть процесса социального становления человека, эта модель называется: 1) когнитивная 2) социально-педагогическая 3) гуманистическая 4) ролевая
Вариант 4 № 1. Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания и социализацию личности в двух основных аспектах: 1) методическом и технологическом; 2) теоретическом и прикладном; 3) диагностическом и прогностическом; 4) профилактическом и теоретическом. № 2. Человек как член социума в единстве его индивидуальных и общественных характеристик является: 1) субъектом социально-педагогической деятельности; 2) объектом социальной помощи; 3) предметом социально-педагогической теории и практики; 4) объектом социально-педагогической теории и практики. № 3. Широкая социальная действительность, общество, государство, непосредственное окружение ребенка, влияющее на его развитие – это: 1) социальное воспитание; 2) образовательная среда; 3) воспитательная среда; 4) социальная среда. № 4. Социальная дезадаптация подростков проявляется: 1) в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения, в деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок; 2) в отклонении в психосоциальном развитии детей; 3) в утере социального статуса, адаптивных форм поведения в обществе. № 5. Социальный педагог работает со следующими категориями населения: 1) с молодежью; 2) с детьми; 3) со всеми категориями населения. № 6. Мезофактром, влияющим на социализацию ребенка, является: 1) общество; 2) тип поселения; 3) государство; 4) экономика. № 7. Педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении человека: 1) профилактика; 2) воспитание; 3) перевоспитание; 4) убеждение. № 8. Создание условий для развития одаренных детей, детей с нарушениями в развитии, с отклонениями в поведении, детей-сирот, детей-инвалидов: 1) принцип социальной ответственности общества; 2) принцип гуманности; 3) принцип народности; 4) принцип природосообразности. № 9. Это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей называется: 1) социальная дезадаптация; 2) опека; 3) сиротство; 4) виктимность. № 10. К особенностям нехарактерным для детского алкоголизма не относится одна из ниже представленных: 1) высокая эффективность лечения; 2) быстрое привыкание к спиртным напиткам; 3) быстрое развитие запойного пьянства; 4) злокачественное (необратимое) течение болезни. № 11. Нарушение нормального темпа формирования личности ребенка, проявляющееся в отставании психофизиологичекского, психического и социального развития рассматривается как: 1) задержка психического развития; 2) олигофрения; 3) школьная дезадаптация; 4) педагогическая запущенность. № 12. К функциям социально-психологического климата коллектива не относится: 1) стимулирующая; 2) дестабилизирующая; 3) консолидирующая; 4) регулирующая. № 13. Факторами риска для родителей, провоцирующими насилие по отношению к ребенку, являются: 1) чрезмерная опека ребенка; 2) воздействие среды, гиперактивность ребенка; 3) наличие у родителей психических расстройств разного характера; 4) отклонения в физическом развитии ребенка, низкий социальный статус семьи. № 14. Первая российская детская летняя колония, где дети проживали на правах гостей, а главными занятиями были труд, наблюдения за природой, походы и учеба была организована: 1) С.Т. Шацким; 2) А.У. Зеленко; 3) Е.Н. Орловой; 4) О.И. Пантюховым. № 15. Современные авторы выделяют четыре основных компонента социальной технологии, к которым один из данных не относится: 1) определение цели 2) выбор решения 3) прогнозирование 4) организация социального действия 5) анализ результатов
Вариант 5 № 1. Социальная педагогика как отрасль педагогики рассматривает социальное воспитание: 1) всех возрастных групп и социальных категорий населения; 2) детей; 3) родителей; 4) малообеспеченных слоев населения. № 2. Комплекс наук, составляющих общее содержание социальной педагогики: 1) методология социальной педагогики; 2) теория социальной педагогики; 3) морфология социальной педагогики. № 3. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения – это: 1) социальная работа; 2) милосердие; 3) благотворительность; 4) гуманность. № 4. Социальная педагогика опирается на три основные принципы, кроме этого: 1) природосообразность; 2) культуросообразность; 3) научность; 4) гуманность. № 5.Сущность социально-педагогической реабилитации ребенка в образовательных учреждениях заключается: 1) в восстановлении ребенка в правах, основанных на положениях Конвенции о правах ребенка; 2) в укреплении или восстановлении утраченного здоровья в процессе обучения и воспитания; 3) в преодолении школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей, в преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их общения и поведения, а также восстановлении их статуса субъекта учебной деятельности. № 6. Позиция человека в обществе, характеризующаяся определенными правами и обязанностями – это: 1) социальная роль; 2) социальная адаптация; 3) социальный статус; 4) социальная активность. № 7. В практике социального воспитания известно несколько методов перевоспитания, среди которых нет: 1) метод переучивания; 2) метод переключения; 3) метод переубеждения; 4) метод переориентации.
№ 8. Процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни или отдельных ее компонентах: 1) социализация личности; 2) социальное развитие личности; 3) социальное воспитание личности; 4) социальное образование личности. № 9. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы, общества, называется: 1) девиантным поведением; 2) дилинквентным поведением; 3) социальной дезадаптацией; 4) негативной социальной ролью. № 10. «Outreach»-технология – это: 1) технология работы с трудными подростками; 2) технология работы с семьей и детьми; 3) технология работы с уличными детьми. № 11. Психологическая особенность характерная для детей «группы риска»: 1) наличие ценностных ориентаций; 2) неспособность адаптироваться к новой социальной среде; 3) гипосексуальность; 4) предпочтение в выборе сюжетно-ролевых игр. № 12. Причиной детского алкоголизма в период от 3 до 9 лет выступает: 1) реклама и СМИ; 2) психологические особенности личности; 3) наследственность, пьяное зачатие; 4) семейные алкогольные традиции. № 13. К наиболее оптимальным условиям процесса социальной адаптации относится: 1) процесс социализации равен по силе процессу индивидуализации; 2) процесс социализации превосходит процесс индивидуализации; 3) процесс индивидуализации превосходит процесс социализации; 4) не имеет значения в каком соотношении эти процессы. № 14. Отношение к ребенку в семье характеризует: 1) материальное положение семьи; 2) тип семьи; 3) психологический климат семьи; 4) социально-ролевой статус семьи. № 15. Это общественная организация, добровольно объединяющая группы детей в целях их общения по интересам, а также для отдыха и развлечения: 1) пионерия; 2) бойскаутизм; 3) детский клуб; 4) детская коммуна.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |