Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен(а)

Самостоятельная работа студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:

· подготовка к семинарским занятиям;

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· работу со словарными и энциклопедическими источниками;

· поиск и работу с периодической педагогической литературой;

· анализ педагогический понятий и концепций;

· классифицирование информации по определенному основанию;

· конструирование схем;

· подготовку видеопрезентаций;

· подготовку к контрольным работам, экзамену

 

Кол-во часов Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
  Очная форма обучения Заочная форма обучения
  - Раздел 1 «Методологические основы педагогики»
  - Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке»
  1. Становление и развитие педагогики как науки.
  2. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта.
  3. Задачи педагогической науки.
  4. Основные функции педагогики.
  5. Система педагогических наук. Связь педагогики с науками о человеке.
1.Задания (письменно): 1. Выберите несколько определений понятия «педагогика» и сравните их. 2. Из учебников педагогики различных авторов выпишите не менее пяти определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики (см. таблицу ниже).  
Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

  - Тема «Методология педагогической науки» 1. Понятие методологии. Уровни методологического знания. 2. Ведущие задачи методологии педагогики. Теоретическая и нормативная сторона методологии. 3. Основные компоненты методологии педагогики. 4. Сферы реализации методологии педагогики. 5. Методологические подходы в педагогике. 6. Методологические основания построения педаго­гических систем.
  - Тема «Методы педагогических исследований»
  1. Понятие о методе исследования в педагогике.
  2. Классификация методов исследований.
  3. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер.
  4. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер.
  5. Основные этапы педагогического исследования.
2.Задания (письменно): 1. Подробно изучите один (по желанию - больше) метод научного исследования и на примере покажите способ его применения. 2. Заполните таблицу, распределив методы по группам (см. ниже):
  Эмпирические методы   Теоретические методы Методы построения теории Сравнительно-исторические методы
       

 

  - Тема «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики»
  1. Структура педагогики: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли.
  2. Педагогические законы и закономерности.
  3. Педагогические принципы.
  4. Понятие о языке педагогики, ее категориях и понятиях.
  5. Функции и значение категориально-понятийного аппарата.
  6. Процесс формирования категориально-понятийного аппарата науки.
  7. Основные категории и понятия педагогики.
3.Задания (письменно):1.Составьте схему структуры педагогической науки. 2. Составьте педагогический словарь по схеме (8-10 понятий):
Педагогическое понятие Определение
   

 

  - Раздел 2.«Педагогический процесс как основная категория педагогики»
  - Тема «Теории целостного педагогического процесса»
  1. Понятие «педагогический процесс», его особенности.
  2. Теория П.Ф. Каптерева как первая целостная теория о «педагогическом процессе».
  3. Эволюция теории целостного педагогического процесса.
  4. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса.
4.Задания (письменно):1.Сформулируйте принципы организации педагогического процесса 2.Заполните таблицу.
Считаю наиболее существенными следующие принципы 1. 2. т.д.
Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения 1. 2. и т.д.
Принципы, которые, по моему мнению, не реализовывались в процессе школьного обучения 1. 2. и т.д.
Причины, по которым принципы не реализовывались в процессе школьного обучения 1. 2. и т.д.

 

  - Тема «Теории обучения и воспитания»
  1. Понятие о дидактических концепциях.
  2. Возникновение и развитие теорий обучения.
  3. Классификация современных образовательных технологий.
  4. Понятие концепции воспитания.
  5. Классические теории воспитания.
  6. Характеристика основных современных концепций воспитания.
Задания (письменно):1.Проанализировать три любые концепции обучения на предмет выявления их достоинств и недостатков. 2.Определите существенные черты авторитарных и гуманистических теорий воспитания.
  - Тема «Компетентностный подход к построению педагогического процесса»
  1. Понятия «компетентность» и «компетенция», их взаимосвязь.
  2. Понятие о Болонском процессе.
  3. Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании.
  4. Характеристика ключевых компетентностей.
Задания (письменно):1. Найти по теме семинара статью в периодических журналах. Сделать конспект и аннотацию. 2. Подготовить презентацию по 2 вопросу.
  - Раздел 3 «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс»
  - Тема «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» 1. Многозначность термина «образование». 2. Образование как феномен, как ценность, как система, как процесс, как результат. 3. Функции образования 4. Основные свойства современного образования. Задания (письменно): 1. Найти по теме семинара статью в периодических журналах. Сделать конспект и аннотацию. 2. Написать эссе «Роль образования в жизни человека»
  - Тема «Конструирование содержания образования для учащихся разных ступеней обучения: многообразие образовательных программ»
  1. Сущность содержания образования и его исторический характер.
  2. Подходы к определению сущности содержания образования.
  3. Теории формирования содержания образования.
  4. Современные принципы структурирования содержания образования.
  5. Характеристика современных образовательных программ.
Задания (письменно):1. Подготовить авторскую презентацию о ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты, «стандарты нового поколения»)

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теоретическая педагогика» используются следующие образовательные технологии:

1) интерактивные формы проведения занятий:

· просмотр и обсуждение видеофильмов;

· показ презентаций;

· компьютерные симуляции;

2) активные формы проведения занятий:

· деловые игры;

· ролевые игры.

 

Семестр Вид занятия Используемые образовательные технологии
  Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция, решение задач
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.