Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы взаимоотношений К. и лич




Коллектив как условие и средство развития личности. Структура и стадии развития детского коллектива. Педагогические требования к орг. Детского коллектива.

Коллектив - группа людей, составляющая часть общ-ва обьед-ая общ-ми целями и близкими мотивами совместной дея-ти, развивающая это общ-во.

Признаки коллектива: 1.общая значимая цель.

2. Общая совм-ая дея-ть для достижения поставленной цели, общая орг-ия этой дея-ти.

3. Отношения ответствен. Зависимости (моральное единение).

4. Общий выборный руководящий орган.

В течение многих тысячелетий вопрос формирования лич. ученика ч/з возд-ие на коллектив в отечест. пед. почти не рассматривался, считалось что лич. должна, безусловно, подчиняться коллективу.

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный нередко противоречивый. Прежде всего необходимо отметить

1. Что он глубоко инди-ен (здоровье, характер, знания и т.д.)

2. Положение лич. в К. зависит от ее индивид-го соц-го опыта (соответствие или несоответствие в суждениях, ценностях, традициям поведения в К.).Как личность возде-ет на К., так и К. на личность.

Научными исслед-ми выде-но

3 наиболлее распро-ые модели развития отношений м/у лич и К.

личность подчиняется К.(конформизм)

Лич. может добровольно, естественно принимать ценности К. Лич. подчиняется К. лишь внешне, формально. Принимает вынужденно под давлением, бунтует.

Лич.и К. находится в оптимальных отношениях, гармонии. Полное единство. Добровольный конформизм. Двойная система ценностей.

Лич. подчиняет К. Нонконформизм. Предписанные роли. Неформальное лидерство.

в К лич, усваивает нормы морали - К. может разрушить лич.+ лич. получает опыт совместной дея-ти - соц.ценность + на фоне др. раскрываются способности и дарования — деиндивидуализация лич. (серость) + коректировка поведения лич. — конформизм + формирование способностей принимать совместные решения - возможны манипуляции решения лич. + К. дает защищенность - иллюзия неуязвимости + мощное средство орг­ии жизнидея-ти - заорганизованное™.

Макаренко разработал теорию учения о К. он сформулировал закон жизни К. (движение — форма жизни К., остановка — форма его смерти.) он определил принципы развития К. гласности, ответственной зависимости, перспективных линий и параллельного действия. Он вычленил этапы (стадии) развития К.

Стадии развития К. по Макаренко.

1. Становление К.(ст. первоначального сплочения, находится общее дело,
определяются цели, задачи, ценности.) Первая ст. явл. завершенной если выделился и
заработал актив.

2. Развитие К. усиливается влияние актива, сам предъявляет требования к
членам К. В это время К. выступает как целостная система происходит стабилизация
структуры К., начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции.
Цель пед.максимально использовать возможности К. для решения задач, ради которых
этот К. создается.

3. Расцвет К. на данной стадии К. превращается в инструмент индивид-го
развития каждого из его членов, более высокие требования к себе чем к своим
товарищам.

4. Ст. движения. Процесс вос-ия переходит в процесс самовоспитания.

По Макаренко признаками сформированного К. явл.: 1.мажор-постоянная бодрость, готовность воспи-ов к действию. 2. ощущение собственного досто-ва, вытекающие из предст-ия о цености своего К., гордость за него. 3. дружеское единение его членов. 4. ощущение защищенности каждого члена К.5. активность, проявляющуюся в готовности к упорядо-му деловому действию.6. привычку к торможению, сдержанности эмоциях и словах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.