Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические требования к организации коллектива




Этапы формирования коллектива

Стр-ра К.

По кол-му признаку: микрогруппа - первичный К. - общий К.

По качественному признаку: формальный и неформальный К.

Формальный К.- создается на основе, какого либо официального документа.

Неформ-ый К.- складывается стихийно

Л. И. Новикова, опираясь на теорию и практику А. С. Макаренко и современные исследования, выделяет три стадии развития коллектива.

1 стадия происходит зарождение коллектива. Определяются цели, находится общее дело, формируется формальная и неформальная структуры. Педагог держит в своих руках все нити управления коллективом, он является организатором и вдохновителем общей деятельности, предъявляет требования к коллективу, работает с активом, в силу этого он не всегда может распространить свое внимание на каждого отдельного члена коллектива.' Главное на данном этапе — наладить общую коллективную жизнедеятельность.

2 стадия коллектив выступает как единое целое, накопился опыт коллективной жизни, к общей деятельности приобщаются все члены коллектива. Коллектив способен на морально-волевое напряжение, связанное с достижением общей цели. Педагог постепенно передает управленческие функции активу, оказывая ему необходимую помощь и поддержку.

3 стадия происходит расцвет коллектива. Коллектив способен к самоорганизации, саморегуляции, он может сам определять для себя ближние, средние и дальние перспективы, в коллективе складывается общая атмосфера взаимопомощи, взаимовыручки, доверия, личности выходит на уровень сотрудничества чувствует себя защищенной, что позволяет раскрыться индивидуальности каждого,

А. С. Макаренко о законах формирования коллектива

Закон движения коллектива. Непрерывное движение вперед, развитие, прогресс являются первым признаком жизнеспособного действующего коллектива. Для того чтобы коллектив двигался вперед, он должен видеть перспективу: она создает настроение радостного ожидания, способствует напряжению всех сил для достижения поставленной цели. А. С. Макаренко считал, что в постановке перспективы заключается диалектика воспитательного процесса.

Закон параллельного педагогического действия, педагог оказывает влияние на личность опосредованно, через актив или коллектив, каждый момент воздействия на личность обязательно должен быть воздействием и на коллектив

Поэтому педагог должен крайне осторожно привлекать коллектив к решению глубоко личных проблем воспитанников.

Системообразующим положением при формировании коллектива является то, что коллектив должен постоянно усложнять, Совершенствовать свои цели и содержание деятельности. Наряду с этим следует придерживаться требований, которые в свое время сформулировал А. С. Макаренко:

— Коллектив должен иметь традиции

— В коллективе должна поддерживаться преемственность поколений.

—Общий тон настроений в коллективе должен быть мажорный.

— В коллективе должна присутствовать игра воображения и фантазии.

— В коллективе должна присутствовать эстетика.

— В коллективе личность должна чувствовать себя защищенной,

— Каждая личность в коллективе должна ощущать собственное достоинство

—Необходимо устанавливать деловые отношения, отношения взаимной
ответственности и взаимного подчинения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.