Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности финансов транспортных организаций




Транспорт не производит материальные товары. Продукция транспорта не имеет вещественной формы. Транспорт перемещает товары/продукцию, созданные в других отраслях экономики. Транспорту не принадлежит предмет его труда (перевозимые грузы), он принадлежит отправителям/получателям груза. Цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Т.к. транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного перевозимому товару, то вытекает особенность кругооборота средств труда на транспорте. Т.е. из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. на транспорте продается сам производственный процесс, т.е. перевозка. На транспорте, как правило, нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях. Транспорт характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств - имеются сезонные пики, которые требуют увеличения использования транспортных средств. В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают з/плата, затраты на топливо/электроэнергию. На транспорте определяется прибыль от основной деятельности, рассматривается показатель «выручка транспортных предприятий», который включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, услуг экспедирования и т.п. На транспорте разрабатываются финансовые планы.

38.Переменные и постоянные расходы, их роль в планировании себестоимости продукции/работ/услуг.

Затраты на производство и реализацию продукции классифицируются: 1) По способам отнесения на себестоимость; 2) По связи с объемом производства; 3) По степени однородности затрат. По связи с объемом производства затраты делятся на постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты – затраты, общая величина которых не изменяется существенно при изменении объемов производства (управленческие расходы, административные, амортизационные отчисления и так далее). Переменные затраты – затраты, меняющиеся по величине в зависимости от роста или снижения объема производства (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, прямые материальные затраты и так далее).

Планирование переменных затрат осуществляется 2-мя взаимодополняющими методами: 1) по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции (С=Н*В, где С – планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении, Н – норма затрат на единицу продукции в ден.выражении, В – плановый объем выпуска в натуральном выражении); 2) по фактическим данным за истекший период (Сплф*(Вплф), где Спл – плановая сумма переменных затрат, Сф – фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде, Впл – плановый объем выпуска в натуральном выражении, Вф – фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении). Если в отчетном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных по 2-му методу.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. При планировании постоянных затрат предприятие должно решать след.задачи: а) определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, б) расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями. Для определения минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности:

Порог_рентабельности = Постоянные_затраты / (Выручка_от_реализации – Переменные_затраты_в_относительном_выражении).

Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага:

Сила_воздействия_производственного_рычага = (Выручка_от_реализации – Переменные_затраты) / Прибыль_от_реализции

Показатель силы воздействия производственного рычага определяет во сколько раз возрастет прибыль при 1%-ом росте выручки от реализации продукции. Чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем сильнее сила воздействия производственного рычага.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.