Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура характера. Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека




Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека. При всех преобразованиях и изменениях, которые претерпевает характер в ходе развития, обычно все же сохраняется известное единство в основных, наиболее общих его чертах, за исключением случаев, когда особые жизненные обстоятельства вызывают резкую ломку характера.

Структура характера – совокупность отдельных свойств характера.

В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности:

1) свойства, выражающие отношение к себе;

2) свойства, выражающие отношение к другим людям;

З) свойства, выражающие отношение к труду;

4) свойства, выражающие отношения к обществу, природе, вещам в целом.

Структура характера определяется не только взаимосвязью отдельных свойств, но и свойствами, присущими характеру как целому.

К числу структурных свойств характера относятся следующие:

1) степень глубины характера;

2) активность или сила характера;

З) степень устойчивости или изменчивости характера.

Структурные свойства характера взаимосвязаны. Более глубокие свойства являются более активными и устойчивыми. Более поверхностные свойства менее активны и более пластичны.

Общие способности – это степень сформированности общих особенностей психологического механизма личности. Сюда относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, хорошо развитая память.

 

Частные или специальные способности – это психологические особенности индивида, необходимые для достижения творческого успеха в выполнении им конкретного вида деятельности.

Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память.

Наряду с общими и специальными, выделяются следующие виды способностей:

 

· природные/естественные. Эти способности являются биологически обусловленными. Они связаны с врожденными задатками и формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта при помощи механизма научения.

· специфические человеческие. Данный вид способностей описывается учеными как способности, имеющие общественно - историческое происхождение. Они призваны обеспечивать жизнь и развитие в социальной среде. Специфические способности включают в себя:

· теоретические. Они определяют склонность человека к абстрактно -

логическому мышлению.

· практические. Ониподразумевают склонность к конкретно - практическим действиям.

· учебные. Данный вид способностей влияет на успешность педагогического воздействия, на усвоение индивидом знаний, умений, навыков, формирование качеств личности.

 

· способности к общению, взаимодействию с людьми. Сюда относится речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально - психологическая приспособляемость к различной обстановке, установление контакта с различными людьми.

· предметно - деятельностные способности. Они связаны с взаимодействием человека и природы, техники и т.п.

 

Одаренность – своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.

 

В психологии одаренность определяют как систему, включающую следующие компоненты:


1) биофизиологические, анатомо-физиологические задатки;
2) интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать

новые ситуации и решать новые проблемы;
3)эмоционально - волевые структуры, предопределяющие длительные доми-

нантные ориентации и их искусственное поддерживание;
4) высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и

целый ряд других.

 

В процессе исследования понятия одаренность учеными решался вопрос, что считать главенствующим, природу или воспитание, и от его решения зависит принципиальный подход к работе с одаренными детьми.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.