Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность педагогической деятельности




Фрустрационная толерантность – эмоциональная устойчивость к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию.

Индивидуальные стили педагогической деятельности

ПРИЗНАКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальный стиль проявляется:

Ø В темпераменте;

Ø В характере реакции на педагогические ситуации, в выборе методов обучения;

Ø В подборе средств воспитания;

Ø В стиле педагогического общения;

Ø В реагировании на действия и поступки детей, в манере поведения, в предпочтении тех или иных видов поощрения или наказания;

Ø В применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Ø Содержательные и динамические характеристики индивидуальных стилей деятельности.

Содержательные характеристики Динамические характеристики
Ориентация учителя на процесс обучения, результат обучения, или одновременно на процесс и результат гибкость – традиционность реакций в ситуациях
Адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса Импульсивность – осторожность в своих действиях
Оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности Устойчивость – неустойчивость по отношению к изменяющейся ситуации
Рефлексивность - интуитивность Стабильное «+» - неустойчивое эмоциональное отношение к учащимся
  Наличие – отсутствие личностной тревожности; В неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя – на обстоятельства – на других
  1. Эмоционально – импровизационный.
  2. Эмоционально – методический.
  3. Рассуждающе – импровизационный.

Рассуждающе – методический.

Я – концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.

Позитивная Я – концепция:

  1. Стремление к максимальной гибкости;
  2. Способность к эмпатии, чувствительность к потребностям учащихся;
  3. Умение придать личностную окраску преподаванию;
  4. Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся;
  5. Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися;
  6. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Негативная Я – концепция:

  1. Чувство незащищенности;
  2. Неуверенность, тревожность;
  3. Авторитарный стиль общения;

Жесткость, властность для самоутверждения.

  1. Педагогические способности.
  2. Педагогическое взаимодействие.
  3. Педагогическое общение и стили руководства.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.