Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и формы трудовых перемещений. Цели ротации кадров. Виды и формы трудовых перемещений персонала – текучесть кадров




Основная причина текучести — недовольство работников своим положением. В частности, речь идет о неудовлетворенности заработной платой, условиями и организацией труда; нерешенности социальных проблем; отдаленности работы от дома; отсутствии условий для отдыха, детских учреждений; неуважительном отношении со стороны руководства, не оправдавшихся притязаниях, неустойчивости служебного положения и невозможности сделать карьеру. Таким образом, текучесть кадров связана не только с социальной и бытовой неустроенностью, но и со сложностями самореализации или самоутверждения.

Процесс обновления коллектива в результате выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов вследствие комплексной механизации и автоматизации), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).

Тенденция развития кадровой политики в рыночных условиях РФ

Основные направления перестройки деятельности кадровых служб: 1. Обеспечение комплексного решения задач, начального формирования и эффективного использования кадрового потенциала; 2. Внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки нужных специалистов; 3. Планомерная работа с руководящими кадрами; 4. Деятельность по стабилизации трудового коллектива и повышения активности; 5. Обеспечение соц гарантий в области занятости; 6. Переход и демократичность методом оценки, подбора, расстановки кадров, гласности в работе;7. Укрепление кадровых служб, повышение их авторитета; 8. Обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, укрепление материально-технической базы. Работники кадровых служб знают: основы педагогики, психологии труда, социологии, зарубежный опыт в области управление персоналом. Работники кадровых служб должны: владеть современными методами планирования работы с персоналом, иметь представление о перспективах развития организации, рынка, коньюктуры, об основах научной организации труда, основах управления, о структуре предприятия и основных функциях структурных подразделений. Задачи, стоящие перед службой управления персоналом:

1. Определение текущей перспективной потребности в персонале, выполняющем требуемое количество работы определенного качества в нужный момент времени на определенном месте;

2. Управление кадровыми процессами: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация, профориентация, профотбор и контроль за текучестью кадров;

3. Развитие персонала, формирование резерва, продвижение, разработка индивидуальных планов карьеры; 4. Закрепление персонала и стимулирование выс производительности;

5. Организация эффективной деятельности работников: расстановка кадров в соответствии с задачами с учетом склонностей и квалификации, контроль за условиями труда, организации рабочих мест;

6. Обучение персонала;

7. Организация участия персонала в управлении;

8. Изучение соц процессов в организации.

9. Совершенствование деятельности самой службы управления персоналом.

Повышение роли кадровых служб организации обуславлив-ся:

1) переходом от дефицита к избытку кадров ресурсов и сокращение численности персонала;

2) раз < численность персонала, значительно > интенсивность и выше квалификация;

3) расширяются функциональные обязанности работников кадровых служб, возрастает их самостоятельность в решении кадровых пробле


Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:3507





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.