Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На посещенных Вами уроках проведите наблюдение за организационной ситуацией урока, как она влияет на ход урока, на достижение его целей




Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, каким способом осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить сущность индивидуального подхода, какие индивидуальные особенности личности прежде всего должны быть учтены в процессе обучения, какова методика индивидуального подхода к учащимся;

-на наблюдаемых уроках выявить, какими способами учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, оценить оптимальность использования этих способов.

Прежде чем провести наблюдение на конкретном уроке, методом беседы с учителем установите, какие индивидуальные особенности школьников учитываются педагогом в процессе обучения, создает ли учитель в классе учебные группы (звенья) учащихся и по каким основаниям.

Программа наблюдения:

-В каких учебных ситуациях урока и на каких его этапах осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся.

-Какие способы индивидуального подхода использует учитель на данном уроке (индивидуализация или дифференциация заданий, задач, упражнений и практика, дозировка помощи и др.).

-В каких формах организована учебная деятельность учащихся, и как при этом учитываются индивидуальные особенности школьников.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Способы осуществления индивид. подхода к уч-ся Формы организации учебной деятельности уч-ся
     

В выводах по результатам исследования оцените оптимальность использования способов индивидуального подхода к учащимся.

Литература:

1. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с

2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельность. – СПб.: Питер 2004,- – с. 178.

3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.- 96 с.

4..Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл.Х, §3)

5. Рабунский Б.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. Горький: ГГПИ,1977.-93с.

 

 

Задание 13

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить особенности урока как основной формы организации обучения, его типы, структуру, назначение организационной ситуации урока;

-на посещенных уроках пронаблюдать за организационной ситуацией урока, ее влияние на ход урока, достижение его целей.

Программа наблюдения на уроках:

-Образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, его тип.

-Продолжительность организационной ситуации урока.

-Внешний вид учебного кабинета, в котором проводится урок.

-Содержание деятельности учителя и учащихся в организационной ситуации.

-Стиль общения учителя и учащихся на уроке.

 

Примерная форма фиксации результатов наблюдении на уроках:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время Последовательность учебных ситуаций уроков Деятельность учителя в организационной ситуации Деятельность учащихся в организационной ситуации
       

 

Оцените целесообразность деятельности учителя и учащихся в организационной ситуации, а также насколько начало урока влияет на его ход, на достижение поставленных целей.

Литература:

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./под.ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с.

2. Культура современного урока/ под ред. Н.Е. Щурковой.-М.: Рос. пед.агентство,1997.-91с

3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. (гл. 4).

4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (с.56-59)

5. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1981. (с. 111-118)

Задание 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.