Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист согласования 2 страница




6. Демографический параметр семьи включает в себя:

  1. условия проживания;
  2. имущественные характеристики;
  3. участие в жизни общества и образовательный уровень родителей;
  4. структура семьи.

 

7. Результатами обособления человека в процессе социализации являются:

  1. потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых;
  2. способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению;
  3. согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды;
  4. потребности иметь собственные привязанности.

 

8. Успешная социализация понимается как:

  1. определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем;
  2. становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которое на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание;
  3. относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления;
  4. достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации.

 

9. К мезофакторам социализации относят:

  1. страна, государство, общество;
  2. семья, домашний очаг;
  3. космос. планета;
  4. тип поседения, субкультура.

 

10. Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на

  1. усвоение ценностной системы собственных представлений;
  2. развитие и адаптацию ребенка в обществе;
  3. усвоение основных социальных знаний и социального опыта;
  4. освоение различных социальных ролей.

 

11. Основными институтами социализации являются:

  1. образование,культура,религия,общество;
  2. культура, армия, государство, общество;
  3. религия, семья, культура, образование.

 

12. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:

  1. накопить знания. Составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;
  2. выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;
  3. разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации;
  4. охарактеризовать будущим педагогам социально-педагогическую действительность.

13. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:

  1. разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социо-культурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе;
  2. разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного опыта посредством обучения и воспитания;
  3. разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии;
  4. посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка.

14. Среди механизмов социализации выделяют:

  1. импритинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим;
  2. идентификацию и обособление личности;
  3. закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности;
  4. прогресивную взаимную приспособляемость между активным, растущим человеком и изменяющимися условиями, в которых он живет.

15. В педагогике имеет место процесс ----------------------- социализации:

  1. ориентированной;
  2. целенаправленной;
  3. авторитарной;
  4. демократической;

16. Социализация это процесс, в котором личность ----------------- социальный опыт:

  1. приобретает;
  2. усваивает и воспироизводит;
  3. копирует;
  4. изучает.

 

5.1.2. Вопросы к экзамену:

 

1. Дайте характеристику основным достижениям отечественной социально-педагогической теории и практики в 20 - 30-е годы.

2. Охарактеризуйте социально-педагогический опыт А.С. Макаренко.

3. Назовите основные этапы возрождения социальной педагогики в России и дайте им характеристику.

4. Раскройте содержание социальной педагогики через ее функции.

5. Основные принципы социальной педагогики и их сущность.

6. Дайте характеристику сущности принципа природосообразности социальной педагогики и его основных требований.

7. Дайте характеристику сущности принципа культуросообразности социальной педагогики и его основных требований.

8. Дайте характеристику сущности принципа индивидуального подхода к человеку и его основных требований.

9. Что представляет из себя социально-педагогический процесс, каковы его назначение, структура и общая характеристика основных этапов?

10. Каковы пути совершенствования социально-педагогического процесса?

11. Охарактеризуйте понятия: человек, индивидуум, личность, индивидуальность.

12. Социализация человека. Раскройте педагогический аспект социализации человека.

13. Каково влияние наследственных и врожденных особенностей на социализацию человека?

14. Назовите и раскройте влияние наиболее существенных факторов среды на социализацию человека.

15. Что следует понимать под нормой и патологией в социальном развитии человека?

16. Социализация и ресоциализация человека. Основные причины возникновения ресоциализации человека, возможности их предупреждения и преодоления.

17. Социальное воспитание человека: понятие, сущность, основные направления.

18. Особенности социального развития и воспитания человека с особыми нуждами.

19. Индивидуальный подход в социальной педагогике: сущность содержание, особенности реализации.

20. Особенности социального развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

21. Адаптация и дезадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков.

22. Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков: сущность понятий, причины формирования, пути предупреждения.

23. Отклонения, требующие педагогической коррекции. Особенности коррекции отклонений познавательной сферы.

24. Особенности педагогической коррекции активно-волевых отклонений детей.

25. Особенности педагогической коррекции эмоциональных отклонений детей.

26. Дети с особыми нуждами, требующие абеляции, индивидуального развития.

27. Раскройте особенности коррекционно-компенсаторного развития детей с комплексными отклонениями.

28. Раскройте место и роль семьи в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе.

29. Каковы типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию девиантного поведения?

30. Авторитет родителей и его воспитательное влияние на детей и подростков.

31. Назовите основные этапы процесса педагогической реабилитации детей и дайте им характеристику.

32. Влияние средств массовой информации на формирование социальных ценностей, мировоззрения личности.

33. Трудновоспитуемость, педагогическая запущенность, проблемные дети: понятие и особенности.

34. Социально-педагогические проблемы образовательных учреждений и пути их преодоления.

35. Средства и приемы, методы и методики, педагогические технологии и варианты их реализации: сущности и взаимосвязи.

36. Назовите и дайте анализ наиболее важных направлений работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.

37. Особенности социально-педагогической деятельности в социальных приютах для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

38. Проблемы социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родителей родительских прав.

39. Социально-педагогическая помощь молодежи при выработке жизненных целей и программ.

40. Социально-педагогическая помощь на этапе профессиональной адаптации молодого специалиста.

41. Психолого-педагогические основы эффективности консультационной работы в ЦСО.

42. Проблемы психолого-педагогического консультирования в ЦСО.

43. Раскройте сущность и содержание социально-педагогической работы с жертвами сексуального насилия.

44. Дайте общую характеристику педагогических аспектов основных направлений деятельности центра занятости.

45. Раскройте особенности работы центра занятости по ранней профориентационной работе в школах.

46. Каковы особенности педагогической реабилитации детей и подростков в специализированных центрах?

47. Дезадаптация детей и подростков: сущность и типичные проявления. Возможности ее преодоления в специализированных центрах.

48. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения познавательной сферы.

49. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения эмоциональной сферы.

50. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения активно-волевой сферы.

51. Назовите и раскройте основные задачи социально-педагогической поддержки людей позднего возраста.

52. Дайте характеристику слагаемых педагогической техники социального педагога и путей ее совершенствования.

53. Раскройте понятие и содержание проблемы профессиональной деформации личности специалиста социальной сферы.

54. Социально-педагогическая культура специалиста социальной сферы: сущность, содержание, основные структурные компоненты и их характеристика.

55. Назовите и дайте характеристику основным направлениям овладения и дальнейшего повышения уровня социально-педагогической культуры специалистом социальной сферы.

56. Содержание, методика и особенности работы с маргиналами (безработными, бездомными, одинокими людьми).

57. Социально-педагогическая реабилитация человека: сущность, причины, пути реализации.

58. Особенности педагогической работы с трудными, педагогически запущенными детьми и подростками (в специализированных учреждениях, по месту жительства, в школах и пр.).

59. Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях.

60. Содержание, методика диагностики и прогнозирования педагогической деятельности специалистов в центре социального обслуживания населения (ЦСО).

 

 

5.4 Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

«Социальная педагогика»

 

Уровни Критерии выполнения заданий ОС Итоговый семестровый балл Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела), к которому относится задание. Менее 41 Неудовлетво-рительно (не зачет)
Базовый Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, но не отвечает на дополнительные вопросы. 41 -60 Удовлетворительно (зачет)
Повышенный ПУ 1 Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, но отвечает не на все дополнительные вопросы. 61 -80 Хорошо
ПУ 2 (продвинутый) Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, отвечает на все дополнительные вопросы. 81 - 100 Отлично

 

Раздел 6. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

Карта методического обеспечения дисциплины

 

№   Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Кол-во в библиотеке Ссылка на электронный ресурс Доступность
                 
6.1 Основная литература
6.1.1 Бабушкин А.В. Социальная работа: теория и практика М.:ИНФРА-М.,          
6.1.2 Пожарская Е.Н. Общая психология и педагогика. Ростов-на-Дону, ЦВВР ЮФУ          
6.1.3 Басина Н.И. Введение в профессию "Социальная работа" ДГТУ,-Ростов н/Д.: РИО ДГТУ          
6.1.4 Бочаров В.Г. Социальная педагогика Москва          
6.1.5 Бэрон Р. Социальная психология - СПб.: Питер          
6.1.6 Руткевич М.Н. Социальная структура М.: Альфа - М.,          
6.1.7 Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами М.: Дашков и К          
6.1.8 Андреева, Г.М. Социальная психология 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс,          
6.2 Дополнительная литература
6.2.1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону          
6.2.2 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. М.: ВЛАДОС   2006.      
6.2.3. Селиванов В. С. Управление школой в России. Смоленск          
6.2.4. Сластенин В. А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.П. Общая педагогика. В 2 ч. М.: ВЛАДОС          
6.2.5. Смирнов В. И Общая педагогика М.: Логос,          
6.2.6 Мардахаева Л.В. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП Курск          
6.3 Периодические издания
6.3.1 Социальная педагогика (научно-практический журнал для социальных работников и педагогов)   М. НИИ школьных технологий   2011-2012      
6.3.2 Социальная работа   М.Общероссийская общественная организация "Союз социальных педагогов и социальных работников2   2011-2012      
6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
6.4.1 - Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. М.          
6.4.2 Холостова Е.И. Теория социальной работы М.          
6.4.3 Жуков В.И. Теория и методика социальной работы М. РГСУ          
6.5 Курсовая работа (проект)
6.5.1                
6.6 Контрольные работы
6.6.1 Гуслякова Л.Г. Сборник задач и упражнений по социальной работе Барнаул          
6.7 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы
6.7.1 Сайт Публикации независимого института социальной политики [Электронный ресурс] - http://www.socpol.ru
6.7.2 Информационно-аналитический портал socpolitika.ru // www. socpolitika.ru
6.7.3 Официальный сайт Журнала исследований социальной политики // www.jsps.ru
6.7.4 Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» // www.wikipedia.org.ru
6.7.5 Библиотека Академии Наук http://www.neva.ru/
6.7.6 ВИНИТИ http://www.mark-itt.ru/collection/info_resources/f13.shtml
6.7.7 Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы http://www.libfl.ru/
6.7.8 Государственная Публичная Истоpическая Библиотека Pоссии http://www.shpl.ru/
6.7.9 Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/
6.7.10 Министерство образования и науки Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru

 

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(приборы, установки, стенды и т.д.)

 

Перечень оборудования:

7.1.Компьютерный класс.

7.2.Пакет контрольных заданий для студентов.


Экспертное заключение

 

Совета направления 040400 «Социальная работа» по рабочей программе дисциплины

«Социальная педагогика», предусмотренной учебным планом подготовки бакалавров по направлению 040400 «Социальная работа».

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине совет отмечает:

– рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине, а так же требованиям «Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования»;

– соотношение объемов основных разделов выбрано логично в целесообразных пропорциях;

– бюджет времени, отводимый на различные виды аудиторных занятий согласуется с бюджетом времени, выделяемого для выполнения самостоятельной работы;

– объем и количество видов самостоятельной работы обоснованы, соответствуют фактическим трудозатратам на их выполнение;

– достаточную полноту информационно-методического обеспечения (подготовлен электронный конспект лекций, разработаны методические материалы для самостоятельной проработки отдельных разделов);

- разработанные оценочные средства для контроля и самоконтроля позволяют оценить уровень освоения дисциплины.

Рекомендации Совета:

- подготовить заявку для регистрации конспекта лекций как электронного ресурса, привести материально-техническое и программно-информационное обеспечение в соответствие с требованиями ФГОС.

На основании вышеизложенного, совет направления предлагает утвердить рабочую программу по дисциплине «Социальная педагогика», представленную на экспертизу.

 

 

Председатель совета направления _____________ Н.И. Басина

 

 

Члены экспертной группы: _____________ Г.Н. Мезинова

 

_____________ А.Ф. Приходько

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.