Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) Основная литература:




а) Основная литература:

1. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 576 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2499-5

2. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. - 563 с. - (Образование XXI века). - ISBN 978-5-93134-371-6: Доп. М-вом образования и науки.

3. Подласый, Иван Павлович. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. Кн.1. Общие основы. Процесс обучения / Подласый И.П. - М.: Владос, 2001, 1999. - 576 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00174-4. - ISBN 5-691-00175-2: Рек. Мин. образ. РФ

4. Подласый, Иван Павлович. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. Кн.2. Процесс воспитания / Подласый И.П. - М.: Владос, 2001, 1999. - 256 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00174-4: Рек. Мин. образ. РФ

б) Дополнительная литература:

5. Бордовская, Нина Валентиновна. Педагогика [Текст]: учеб. пос. для студ. вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с. - (Учебное пособие). - ISBN 5-8046-0174-1: Доп. УМО вузов России по пед. образов. Мин. общ. и проф. образов. РФ

6. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 336 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

· www.humanities.edu.ru (электронные периодические издания, научная и специальная литература, законы, нормативные акты, ссылки на литературу)

· www.ict.edu.ru/lib (Полные тексты (электронные версии) учебных и методических материалов с открытым доступом)

· www.vospitanieitip.narod.ru (Сайт Центра теории воспитания ИТИП РАО с открытым доступом в читальный зал Центра)

· www.pedlib.ru (сайт: Педагогическая библиотека используется для работы с текстами учебных и методических материалов)

· http://bim-bad.ru/ (сайт академика Российской Академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада (публикации этого и других авторов по педагогической антропологии, философии и теории образования, актуальным проблемам обучения и воспитания)

· http://psychlib.ru (электронная библиотека МГППУ)

 


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Тема Задание
Педагогика как наука
  1. Определить роль Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского в становлении педагогики как науки.
  2. Охарактеризовать объекты связи педагогики с другими науками
Связь педагогики с другими науками
  1. Раскрыть основания («узлы») для связи педагогики с другими науками.
  2. Охарактеризовать основные типы связи педагогики с другими науками (взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение; междисциплинарная интеграция, внутридисциплинарная связь; межнаучная связь, интегративная).
  3. Подобрать примеры взаимосвязи педагогики с другими науками по данным основаниям и типам.
4. Составить характеристику связи педагогики с отдельными науками, основываясь на выделенных объектах и типах связи.
Воспитание и образование как процессы социального наследования
  1. Определить понятия «образование», «воспитание».
  2. Сравнить процессы образования и воспитания
- по цели, - по результату, - по содержанию.
  1. Найти сходство и отличие воспитания и образования как процессов социального наследования (на предложенном материале).
  2. Дать понятие педагогического процесса.
  3. Охарактеризовать этапы педагогического процесса.
Научное исследование в педагогике
  1. Определить понятие метода педагогического исследования.
  2. Охарактеризовать и проиллюстрировать на примерах эмпирические и теоретические методы педагогического исследования.
  3. Охарактеризовать методы исследования:
- традиционные методы педагогических исследований; - методы исследования коллективных явлений; - количественные методы. 4. Раскрыть логику организации исследования в педагогике.
Обучение как педагогический процесс
  1. Определить понятия закономерностей и принципов обучения.
  2. Охарактеризовать систему принципов обучения.
  3. Показать на примере соотношение закономерностей, принципов и правил обучения
  4. Описать свойства процесса обучения
  5. Охарактеризовать цикличность как свойство процесса обучения
  6. Охарактеризовать преподавание как компонент процесса обучения.
  7. Дать характеристику учение как компонента процесса обучения.
  8. Описать деятельность учителя и ученика в различных видах обучения.
  9. Дать характеристику традиционной, педоцентристской дидактической системе и новой дидактике.
  10. Выявить достоинства и недостатки систем.
Цель и содержание образования как компоненты процесса обучения.
  1. Раскрыть понятие содержания образования.
  2. Дать характеристику учебного плана, учебной программы.
  3. Охарактеризовать основные структурные компоненты учебного плана и учебной программы по предложенным образцам.
  4. Описать основные источники формирования содержания образования.
  5. Раскрыть принципы и критерии отбора содержания образования.
  6. Определить и описать содержание на основе цели и предложенного фрагмента занятия.
Формы организации обучения как компонент процесса обучения.
  1. Дать понятие о формах обучения, формах организации обучения.
  2. Дать понятие о вспомогательных формах организации обучения.
  3. Охарактеризовать традиционные вспомогательные форм организации обучения.Описать основные характеристики урока (тип, вид, структура).
Методы и средства обучения как компоненты процесса обучения.
  1. Определить понятия «метод обучения», «средство обучения».
  2. Выявить подходы к классификации методов обучения.
  3. Охарактеризовать основные методы обучения.
  4. Охарактеризовать условия выбора методов обучения.
  5. Составить алгоритм действий учителя по выбору методов обучения при конструировании урока.
  6. Раскрыть подходы к классификации средств обучения.
  7. Показать взаимосвязь методов и средств обучения.
Контроль над результатами обучения как этап процесса обучения.
  1. Дать понятие о контроле за результатами обучения.
  2. Описать виды контроля, определить их место в процессе обучения.
  3. Дать понятие о методах контроля и самоконтроля за результатами обучения.
  4. Охарактеризовать методы контроля.
  5. Описать функции оценки и самооценки в обучении.
Компетентностный подход к построению педагогического процесса. 1. Дать понятие о компетенции и компетентности. 2. Охарактеризовать виды компетенций. 3. Дать понятие о компетентностном подходе в образовании. 4. Представить компетентностный подход как основу построение процесса обучения.

 


Самостоятельная работа 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.