Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первомай в Российской империи

А

ТРУДА

КОМФОРТНОГО РЕЖИМА УМСТВЕННОГО

В данном случае имеется в виду доста­точно тривиальное утверждение: учение до­лжно сопровождаться чувством удоволь­ствия, а не чувством страха, скуки и раз­дражения. Однако неверным было бы вы­водить из этого утверждения заключение о том, что учение следует превращать в раз­влекательный процесс. Нет, учение должно идти на высоком уровне сложности, высту­пать в качестве напряженного интеллекту­ального труда, но тем не менее оно должно быть психологически комфортным, то есть соответствовать реальному психологическо­му устройству детского ума.

Для этого учебные тексты, как нам пред­ставляется, должны отвечать как минимум двум требованиям: во-первых, предостав­лять ребенку возможность свободного выбора линии поведения в процессе уче­ния и, во-вторых, создавать предпосылки для появления у каждого ребенка чувства ус­пешности своей учебной деятельности.

В первую очередь речь здесь должна идти об учете индивидуальных познаватель­ных стилей.

При организации текстов учебных посо­бий принимались во внимание индивидуаль­но-своеобразные способы кодирования и переработки информации: действий, визу­альный, словесно-аналитический, ассициа-тивно-эмоциональный.

Осознать существование разных стилей кодирования и переработки информации и отрефлексировать свой собственный позна­вательный стиль ребенку опять же помога­ют герои наших сюжетов, каждый из кото­рых ведет особую линию в изучении соот­ветствующих математических понятий. Так, в учебном пособии "Положительные и от­рицательные числа в театре Буратино" (В класс) Винтик и Шпунтик отличаются прак­тическим складом ума. Поэтому они любую математическую идею пытаются смоделиро­вать на практической ситуации, ибо для них понятьзначит уметь сделать. Художник Тюбик отвечает за визуализацию математи­ческого знания. Для Мальвины характерны любовь к порядку, она настраивает всех на четкое выделение и словесное определение существенных признаков изучаемых понятий, систематизацию знаний в виде составления конспектов. Пьеро, будучи артистической на­турой, прежде всего ищет в математике по­эзию, гармонию, обращая внимание ребен­ка-читателя на эстетические аспекты мате­матических понятий.

При построении курса алгебры мы также стараемся учесть, что нашими читателями являются дети с разными стилями кодиро­вания и переработки информации.

Пример 1. Приведем пример из книги "Тождества сокращенного умножения". Три задания обращены к разным по стилям уча­щимся.

1. "1. Найдите квадрат двучлена а+Ь.

2. Проверьте равенство: (Зх+5у)2=9хЧ30ху+25у2.

3. Замените произведение (a+b)(a+b) на тождественно равный ему трехчлен".

II. "Вычислите устно: (60+1)2; 1022."

III. "Перейдите к его алгебраическокй за­писи равенства от его геометрической Ин­терпретации.

 
а' аЬ

Кроме того, мы стараемся предусмотреть и то, что учащиеся могут отличаться по спо­собам постановки и решения проблем: ис­полнительский и исследовательский позна­вательные стили.

Пример 2. В учебном пособии "Дело о делимости" (6 класс) учащиеся вместе с героями книги решают одну-единственную проблему: "отыскать способ нахождения всех натуральных делителей данного нату­рального числа". Некоторые из учащихся в ходе решения основной проблемы освоят и используют исполнительные приемы нахож­дения делителей числа. Другие учащиеся получат и докажут первые теоремы, узнают

об интересных фактах из теории делимости чисел, смогут выполнить маленькие самос­тоятельные исследования. Например.

"К двузначному числу приписали такое же число. Может ли образовавшееся четы­рехзначное число быть простым?"

"Делится ли сумма трех последователь­ных натуральных чисел на 5? Делится ли сум­ма четырех последовательных чисел на 4?"

"В какой из следующих систем счисле­ний— семиричной, восьмеричной, одиннад-цатеричной — будет нечетным число 12153?'

"Известно, что а) НОД (8, 12,.х)=2; б) НОД (252, 168, 2х)=28.

Какие множители могут входить в разло­жение числа х? Какие простые множители обязательно входят в разложение числа х?

В старших классах мы предлагаем уча­щимся выбрать в соответствии со своим стилем способ изучения нового.

Пример 2. Во введении в книгу " Сказ­ка о Спящей Красавице или Функция" мы обращаемся к читателям со следующими словами:

"С чего начать более глубокое знаком­ство с функцией? Какой план изучения со­ставить? Это твое дело, читатель. В помощь тебе мы предлагаем: ситуации, в кото­рых можно встретить функции; " Диалоги о функциях", в которых обсуждаются основ­ные понятия, связанные с числовой фун­кцией и ее свойствами; сведения из исто­рии функции; практикум; подробное пред­ставление некоторых функций; тематичес­кий словарик; справочник по решению не­которых задач.

Все ли разделы нужно изучать? В какой последовательности? Определите сами. "

Существование разных познавательных стилей предусмотрено и в содержании кон­трольных работ. Так, в учебном пособии "Тождества сокращенного умножения" (7-й класс) в одной из контрольных детям предлагается выбрать любой вариант из трех: I вариант включает задания типа "Раз­ложите на множители", "Найдите значения числовых выражений", И — задание напи­сать творческий отчет о знакомстве с тож­деством, III — задания типа: "Докажите, что...", "Докажите или опровергните данное утверждение".

Далее, осваивая наши учебные пособия, ребенок может продвигаться по учебному материалу в удобном для себя темпе: либо проходя последовательно все задания, либо "перескакивая" сразу на финишные задания, получая при этом возможность дополнитель­но поработать с заданиями из прилагающих­ся к учебным пособиям Практикумов.

Кроме того, при усвоении нового понятия каждый ребенок может выбрать посиль­ный для него уровень труд­ности заданий. Пример 3. "Рас-..смотрим не­сколько заданий I ступени по теме из книги " Натуральные числа и десятичные дроби" (5 класс).

"Укажите, сколько десятичных знаков надо отделить запятой в произведении:

1) 5,2x1,3; 2) 1,6x0,25; 3) 1,01x2,41;

4) 15,2x0,003; 5) 14x0,3; 6) 7x0,036;

7) 17,007x4,08; 8) 1,236x5".

"Вычислив произведение 632x38, запи­шите результаты.

1) 63,2x38; 2) 6,32x3,8; 3) 62,2x038;

4) 6,32x38; В) 63,2x3,8; В) 632x0,38". "Зная, что 11,2x2,5—28,25, найдите произ­ведение. 1) 113x25 (БР); 2) 11,3x0,25 (ЭЦ); 3) 1,13x0,25 (АО); 4) 1,13x25 (НЗ);

5) 0, 113x2,5 (АЮ); 6) 0,113x0,25 (6Е). "

десь же на II ступени предлагаются та­кие задания: "Придумайте примеры на ум­ножение с данными ответами: 1) =?0, 006; 2) =0,0035; 3) =0,42; 4) =8,1; 5) =72;

б) =8,9; 7) =793; а) =1; 9) =0,"

"Значения произведений запишите в по­рядке убывания и по соответствующим бук­вам прочтите зашифрованное выражение: 1,7x200; 27x0,03 Д; 0,12x17 Л; 0,5x800 Ы; 4,8x0,2 О; 1,1x0,17 Е; 0,12x4000 Т; 0,21x0,004 Ц; 7,9x15 М".

"Придумайте по два. примера на умноже­ние, чтобы в произведении надо было отде­лить запятой справа: а) 1 цифру; б) 3 цифры;

в) 5 цифр; г) 8 цифр; д) 6 цифр; е) 15 цифр,"

Возможность выбора разных по трудности заданий имеется и в контрольных работах. Мы надеемся, что в результате обучения в психо­логически комфортном режиме, у ребенка до­лжно появиться чувство собственной интеллек­туальной состоятельности в форме самопри-

нятия сильных и слабых сторон своего интел­лекта. В этом году началось тесное сотрудни­чество авторов проекта МПИ и педагогов г. Вла­димира и Владимирской области. Инициати­ва этого сотрудничества принадлежит ди­ректору ВИУУ Ю. А. Ковалеву, зав. кабине­том математики ВИУУ В. Н. Фуфыкинуи ка­федре МИФ гимназии N 23. Учителя мате­матики этой гимназии увлеченно работают по учебникам серии МПИ уже больше 4-х лет. В сентябре и в феврале во Владимире прошли первые МПИ-семинары, после которых боль­ше 20 учителей Владимирской области и Вла­димира начала работать по МПИ-учебникам.

 

В Российской империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские выступления рабочих в 1901 году в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и др. городах впервые сопровождались лозунгами: «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!», столкновениями с войсками (например, т. н. «Обуховская оборона» 1901 года). На первомайские стачки и демонстрации 1912—1914 годов выходило более 400 тыс. рабочих. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!»

 

Первомайская демонстрация в Пскове 1917 год

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Создание психологического | Функции воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.