Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность процесса воспитания и его закономерности. Социокультурная обусловленность развития современных концепций воспитания




В основе развития личности лежат два процесса – познание и отношение. Познание является основой процесса обучения, а отношение является основой процесса воспитания. Воспитание – специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания. Цель воспитания – совокупность кач-в личности к воспитанию кот. стремится общ-во. Сущ. несколько толкований понятия воспитания, но в современном гуманистическом понимании процесс воспитания - это эффективное сотрудничество воспитателей и воспитанников, ведущее к достижению заданной цели. Сущность процесса воспитания:

- воспитание как отношенческий процесс. В процессе воспитания мы должны сформировать систему отношений к миру, обществу, природе, государству, к другим людям и к самому себе. Отношение – глубоко личностное образование, которое нельзя передать механическим путем, его можно только сформировать. Отношение – органическое соединение знаний, чувств, воли, убеждений, поведения, и направленности личности;

- воспитание как личностный процесс;

- комплексный хар-р;

- деятельностный хар-р процесса воспитания, ведь только в деятельности формируется личность. Осн. форма воспитания - КТД по Иванову. Осн. этапы: коллективное целеполагание (прием – «игра воображение»)

- коллективное планирование – организация и коллективная подготовка

- поведение дела

- коллективный анализ результатов.

Особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, отдаленность результатов, динамичность, длительность, непрерывность.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ - это стойкие, повторяющиеся, объективно существующие существенные связи в нем, реализация которых способствует обеспечению эффективности развития личности школьника.

ПЕРВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ заключается в органической связи воспитания с общественными потребностями и условиями воспитания. Значительные изменения в жизни народа влекут за собой и изменения всей воспитательной системы. В связи с построением независимой державыУкраины возникла потребность формирования у подрастающего поколения украинской национальной сознательности, любви к Украине, украинскому языку, своему народу, его традициям, истории, культуре.

ВТОРАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ проявляется в том, что человек воспитывается под влиянием разнообразных факторов. Недаром говорят, что воспитывает все: и люди, и предметы, и явления. Среди этих факторов прежде всего и в большей мере воспитывают люди и, в первую очередь, родители и педагоги. Это накладывает на них особую ответственность.

ТРЕТЬЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ заключена в том, что наиболее успешно проходит процесс воспитания в естественном для него национальном русле с учетом национального менталитета воспитанника. С учетом этого ребенка должна окружать родная природа, родной язык, национальная культура, обычаи, традиции и т.д.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ проявляется в том, что результаты воспитания являются зависимыми от воспитательного влияния на внутренний мир детей, их духовную сферу, в частности, на формирование у них мыслей, и взглядов, убеждений, ценностных ориентации, эмоциональную сферу. Воспитательный процесс должен постоянно трансформировать внешние воспитательные воздействия во внутренние, духовные процессы личности (ее мотивы, установки, ориентации, отношения).

ПЯТАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ заключается в ведущей роли деятельности и общения в воспитании. Деятельность выступает как главный фактор единства сознания и поведения, когда воспитанником осуществляется определенная система видов деятельности (учебная, трудовая, игровая, спортивная и др.). При таких условиях возможно всестороннее развитие личности.

Закономерные связи проявляются в воспитании во всем многообразии взаимосвязей и взаимообусловленностей.

Концепция национального воспитания рассматривает такие принципы воспитания: народность (единство общечеловеческого и национального), природосообразность (учет многогранной и целостной природы человека), культуросообразность (органическая связь с мировой и национальной культурой), гуманизация (создание условий максимально полного социального здоровья), демократизация (ликвидация авторитарного стиля руководства, авторитарного воспитания), этнизация (национальный и интернациональный характер воспитания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.