Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды пед. восприятия




Культура педагогического общения

Педагогическое общение – это общение педагога с детьми в процессе которого педагог содействует восхождению детей на уровень коммуникативной культуры «человек-человек», научает детей воспринимать друг друга и открывать другим свой мир.

Особенности:

1) в педагогике общение – это общение разновозрастных категорий (учитель-ученик, дети-родители, воспитатель-воспитанник)

2) Одна сторона всегда профессионально подготовлена.

3) Другая сторона действует спонтанно, интуитивно.

Аспекты:

1) предметный (дидактический)

2) коммуникативный

 

Два стороны общения

· внутреннее (мысли, чувства, эмоции)

· внешнее

Функции педагогического общения:

1) Информационно-коммуникативная

· Необходимо более точно ориентироваться на собеседника в своем высказывании;

· Отразить свое личное отношение к собираемой информации;

· Умение выбрать и отобрать правильную форму передачи информации;

· Правильность выбора речевых средств и ситуации информирования;

· Предвидение реакций партнера;

· Способность конкретизировать информацию по ходу высказывания и приспосабливать ее к партнеру;

· Учет индивидуальных особенностей собеседника.

2) Функция познания людьми друг другу:

Этапы – восприятие; ощущение; механизм памяти; механизм мышления; механизмы воображения, воли, внимания

1) Функциональная перцепция – оценка личности ребенка с точки зрения выполнения роли учащегося.

2) Стереотипная перцепция - создание определенных стереотипов

· Стереотип арнола (эффект арнола) – интегрируются либо положительные, либо отрицательные черты характера учеников.

· Эмоционально-оценочный стереотип – в основе лежат физические недостатки, привлекательность и т.д.

· Проецирующее восприятие – восприятие других через наше понимание отношений, через «себя».

· Инерционное восприятие – учитель не замечает перемен в ученике

· Эмфатическое восприятие – детское восприятие, т.е. учитель судит о ребенке как другой ребенок.

3) Функция взаимовлияния – т.е. в процессе они влияют друг на друга

4) Функция приспособления – умение правильно оценивать психологическое эмоциональное состояние ученика, возрастные различия, особенности, половые различия

5) Функция организации межличностных взаимоотношений

Правила:

· Подлинный интерес к другому человеку, стремление познать и понять его;

· Осознание себя как часть целого, части пед. взаимодействия;

· Стремление так организовать взаимоотношения, чтобы общение с вами было приятно для других;

· Взаимоотношения не должны складываться стихийно, необходимо направленно их формировать и тогда быстрее происходит взаимопонимание.

Основные этапы педагогического общения:

1) Моделирование (прогностический этап общения)

· Прогнозирование предстоящей деятельности через планирование структуры урока;

· Перевод пед. задач в сферу коммуникативности. Вероятностное восприятие материала и личности учителя;

2) Этап непосредственной организации пед. общения: важно правильно провести «коммуникативную атаку». Формы приветствия, контакт, постановки цели, инициатива;

3) Этапы управления общением:

· Конкретизация спланированной ранее модели общения

· Уточнение условий и структуры предстоящего общения

· Управление инициативой начавшегося общения

· Этап анализа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.