Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии




Занятие 2. Категории развития в специальной психологии

Занятие 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и психологии

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Контрольные вопросы:

1. Какие направления можно выделить в истории развития коррекционной педагогики как науки?

2. Что такое клинические основы специальной педагогики?

Задания:

1. Определите место специальной педагогики в системе гуманитарного знания, ее взаимосвязь с другими отраслями знаний: физиологией, общей педагогикой, общей психологией, философией, социальной психологией и социальной педагогикой, возрастной психологией, психиатрией и психотерапией, медицинской психологией, патопсихологией

2. Проведите сопоставительный анализ специфики применения методов специальной психологии.

 

Контрольные вопросы:

1. Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма?

2. Какой вклад в развитие специальной психологии внёс Л.С. Выготский?

3. В чем сущность и значение для работы педагога понятий «среднестатистическая норма развития», «функциональная норма развития»?

Задание:

Дайте оценку различных научных подходов к анализу проблемы «норма-отклонение» в развитии человека.

Занятие 3. Особенности аномального развития (дизонтогенеза)

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается специфика типологии нарушений развития, предложенная В.В. Лебединским?

2. Как соотносятся периоды развития ребенка с негативными факторами, в результате которых возникают аномалии развития?

3. Какие основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями?

Задания:

1. Выделите общие закономерности психического развития детей в норме и патологии.

2. Опишите основания классификаций ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите актуальные проблемы обучения умственно отсталых лиц.

2. Что лежит в основе деления олигофрении на группы?

3. Выявите основные особенности образования лиц с нарушениями умственного развития.

Задания:

1. Составьте рекомендации педагогам по осуществлению интеграционного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы.

2. Опишите особенности деятельности умственно отсталых людей в аспекте социальной и трудовой адаптации.

 

Занятие 5. Психологические особенности детей с задержкой психического развития

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте основные отличия детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников?

2. Проанализируйте особенности психических процессов у детей с ЗПР.

3. Как влияет психоэмоциональный фон семейных отношений на психическое развитие ребенка с ЗПР?

Задания:

1. Опишите особенности индивидуального подхода к детям с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.

2. Опишите известные методы диагностики и коррекции межличностных отношений детей с ЗПР с различными представителями социального окружения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.