Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые технологии позволяют моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений




Диалоговые технологии построены на условиях диалога, при которых признается независимость, свобода личности, ее право на выбор. У обучаемого появляется возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, услышать точку зрения участников диалога, провести аналогии, проанализировать и синтезировать обсуждаемы материал, на основе перечисленных действий либо упрочиться в своей позиции, либо изменить ее, опираясь на представленную аргументацию.

Если при создании (описании) педагогической технологии будут учтены системный, деятельностный и личностный принципы, ее реализация будет, несомненно, полной, позволит организовать или скорректировать учебный процесс и достичь конечной цели образования.

Сущность технологического подхода к обучению. Классификация педагогических технологий.

Ученые неоднозначно оценивают роль технологизации учебного процесса в повышении эффективности и качества образования, но большинство из них считают, что педагогическая технология всегда существует в любом учебном процессе обучения и воспитания и в этом отношении она развивает классическую дидактику.

«Технологизация – объективный процесс, подготовивший этап эволюции образования для решения качественно иных задач».

Конечной целью педагогической технологии должно быть «формирование личности не вообще, как это делала школа до сих пор, а личности с точно заданными профессиональными и гражданскими качествами.

Не следует забывать о том, что задача образования – формирование и развитие личности с учетом интересов и потребностей как самого формирующегося человека, так и социума на определенном этапе его существования. Вследствие этого одним из ориентиров в раскрытии сущности педагогической технологии является деятельностный подход, включающий в себя такие понятия как субъект деятельности, объект деятельности и средства деятельности. Субъект деятельности – педагог, обучающийся, группа обучающихся. Объектом деятельности педагога выступает обучаемый, объектом деятельности обучающегося – природная, социальная, техническая и культурная деятельность. Средствами деятельности – наблюдение, работа с учебной литературой и первоисточниками, моделирование, решение задач и пр.

Современная педагогическая технология должна быть личностно-ориентированной, так как в образовательном процессе необходимо учитывать индивидуальные особенности и обучающихся и педагога, что связано с усилением гуманизации целей общего образования, с задачами удовлетворения духовных потребностей членов общества на образовательные услуги определенного уровня и качества, а затем уже задачи общеобразовательной подготовки молодого поколения в соответствии с потребностями общества и государства.

Современные педагогические технологии должны опираться на достижения психолого-педагогических наук, философии, социологии, медицины, экономики и др. Описаны в педагогической и методической литературе и используются в образовательном процессе следующие технологии: технология полного усвоения, технология модульного обучения, проектная технология, диалоговая и игровая технологии.

Технология полного усвоения, основанная на психолого-педагогических концепциях Дж.Кэророла и Б.Блума, опирается на тезис – все дети способны усваивать знания, если им создаются для этого необходимые условия. Способности ученика определяются темпом учения при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Учитель фиксирует учебные результаты на достаточно высоком уровне, которого должны достичь практически все учащиеся. Задача учителя при этом правильно организовать учебный процесс, чтобы дать возможность всем ученикам полностью усвоить необходимый учебный материал.

Модульное обучение предполагает достижение обучающимся полностью самостоятельно или с некоторой помощью учителя конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем – целевым структурно-функциональным узлом, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.

Технология проектного обучения предполагает создание самостоятельного продукта (проекта), основанного на собственных наблюдениях, выводах, имеющего жизненный смысл для обучаемого и способствует развитию таких личностных качеств обучаемых, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству.

В основе педагогических технологий лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла. В отличие от традиционного обучения, характеризующегося неопределенностью постановки целей, слабой управляемостью учебной деятельностью, невозможностью повторения обучающих операций, слабостью обратной связи и субъективностью оценок, технологический подход позволяет разработать диагностически поставленных целей обучения; строго ориентировать все учебные процедуры на достижение учебных целей; иметь оперативную обратную связь, оценку текущих и итоговых результатов, коррекции обучения; воспроизводить обучающие процедуры.

По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия учителя и ученика, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.

· По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

· По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

· По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.