Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полит. идеи Средневековья (А.Августин, Фома Аквинский)




Полит. мысль античности (Платон, Аристотель, Цицерон).

Платон (диалог «Государство») разделил все известные ему формы гос-ва на две группы: 1) несовершенные (демократия, олигархия, тирания); 2) совершенные, к-рых нет (утопия). Соверш. гос-во справедливо, т.к. в нем нет эксплуатации и каждый гражданин вносит пассивный вклад в общее дело в соотв. со своими способностями, это аристократич. гос-во, власть в кот принадлежит лучшим от природы. Но в этом гос-ве есть рабы – говорящие орудия, и, фактически, это рабовладельческая аристократическая республика.

Аристотель «Политика». Предложил свою модель гос-ва и назвал ее полития, власть в этом гос-ве принадлежит сред. слоям населения и форма гос-ва тоже нечто среднее м/д олигархией и демократией, лишенная их недостатков. (Золотая середина). Обеспеченные собственники у власти – самые счастливые люди, потому что все, чем они обладают, они заработали своим трудом. Им не нужно беспредельное богатство, потому что главная добродетель – умеренность. Цель их политической деят-ти – сохранение существующего положения вещей, status quo, т.е. поддержание мира в общ-ве. Он впервые объяснил происхождение гос-ва естеств. разви-тием. Чел-к – полит. животное, кот. живет только в общ-ве и нуждается в управлении. Сначала им управляет семья, затем община, затем гос-во. Гос-во – полит. орг-ция управляющая людьми. Цицерон, создал учение о синтетическом, т.е. смешанном, гос-ве, кот. должно состоять из 3х простых форм (монархия, олигархия, демократия). Оно включает в себя лучшие из простых форм: высшая власть принадлежит царям, но они правят с пом. аристократич. совета (сената), кот. выражает волю народного собрания. Все граждане свободны и равны, все участвуют в полит. деят-ти. Это смешанное гос-во он назвал res publica – дело народа, общее дело.

В Ср.Века происхождение власти и гос-ва было связано с божеств. творением, поэтому высшей властью на земле объявлялась власть церкви («Вся власть от Бога»). Папа Римский – глава республики Христа.

Аврелий Августин, в своем труде «О граде божьем» определил гос-во как мно-во людей, кот. управляют государь, и, если он соблюдает моральные и религиозная нормы, то ему нужно подчиняться. Если он забывает о религии и опирается на силу, то он помощник дьявола, и ему подчиняться нельзя. Эти идеи явились отражением полит. борьбы м-ду католич. церковью и светской властью. Первый этап борьбы закончился победой церкви, и власть Папы была объявлена выше власти королей. Ф.Аквинский. «О правлении властителей», утвердил тезис, что власть от бога, поэтому власть римского папы выше власти монарха. Папа – глава республики Христа, наместник божий и от имени бога он может благосло-вить или отлучить от монарха. Он может освободить подданных от присяги монархов и подданные могут восстать против своего государя, но восстание против власти вообще смертный грех. Подданные должны повино-ваться правителям и в этом зак-ся их долг перед богом. Пытался осмыслить роль и значение монархии, аристократии, олигархии, демократии и тирании в жизни людей. При этом считал, что ни одна из форм не явл-ся идеальной, ибо не может создать всех необходимых условия для существования людей. Хотя предпочитал монархию. Но утверждал, что наилучшей явл-ся форма гос-ва сочетающая элементы монархические, аристократи-ческие и демократические. Выступал против идеи соц. рав-ва.

В 14в началось движение за реформу католической церкви (Реформация), кот. привело к изменению отношений м-ду Папой и светскими правителями. Отныне стал действовать принцип «Богу – богово, Кесарю - кесарево». Отныне политика перестала определяться теологией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.