Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательная кампания, её осн. этапы




Избир кампания - установленный законом период, в теч. кот. избир партии осущ-ют подготовку к выборам в соотв. с установленными порядками. Избир компания нач-ся с назначения официальная даты выборов. Дата президентских выборов РФ назначается Советом Федерации, а дата выборов в Гос.Думу - президентом. В ходе избир кампании партии выдвигают своих кандидатов или формирует список кандидатов и регистрируют их в избир комиссии. Имена вносятся в избир бюллетень, кот кандидат ведет свою предвыборную агитацию, кот прекращается за сутки до выборов. Избир компания длится 3 месяца. Функция выборов: создание предстоящей системы власти; озвучивание интересов различных соц групп и их мирная конкуренция; полит социализация личности.

43. Личность как субъект и объект политики. Личность – первичный субъект пол-ки, т.к. все соц. группы и партии участвующие в полит деят-ти состоят из личностей. Они осознают свои интересы и активно действуют ради них. Поэтому их интересы опр-ют содержание и направление полит жизни общ-ва. Личность в пол-ке может выступать как самостоятельно, так и в кач-ве представителя полит партии или соц. орг-ции. В 1-м случае она действует независимо и активно, во 2-м явл-ся исполнителем опред. соц. роли. След-но, субъект хар-ся актив. жизненной позицией личности. Но субъект не отделим от объекта, т.к. конечной целью полит деят-ти явл-ся исп-ние власти для господства над общ-вом. Не каждый чел-к становится субъектом пол-ки, для этого нужно 3 группы предпосылок: 1.матер-ная – удовлетворение потребностей. 2.соц.-культурные условия – наличие образования. Не грамотный чел-к стоит вне политики. Он м/б только ее объектом. 3.политико-правовые – демократ и полит режим., Типология полит личности: - активисты – личности с высокой полит активностью. - полит наблюдатели – проявляет интерес, но сам лично в ней не участвует. - компетентные критики – знающие, участвующие, но относящиеся к ней негативно. - пассивная личность – мало знающая, не имеющая соб-ного мнения о политике. - аполитичная личность – не знающая, не участвующая из-за негативного к ней отношения.

44.Полит. социализация личности, этапы и типы. Полит соц-я – усвоения опред. полит знаний, ценностей и норм, передачи и приобретения полит опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, позволяющих личности стать полноправным участником полит жизни общ-ва, ориентироваться в общ. процессах, делать сознательный выбор в политике. Рез-т – полит сознание и поведение. Агентами явл-ся: макросреда (гос-во, нация, соц. группа, полит партия); микросфера (семья, школа, друзья). Также влияет биопсихич. хар-ки личности, самовоспитание и личный жизненный опыт. Полит соц-я осущ-ся 2 путями: полит просвещение со стороны гос-ва и полит партий; стихийное влияние полит событий ч/з СМИ. Полит соц-я нач-ся в детстве и продолжается всю жизнь. Этапы: 1.становление гражданина, т.е. накопление знаний и формирование полит. интересов. Он зак-ся с получением права участи в выборах. 2.освоение и исполнение полит ролей (проявление полит активности). Итог: полит культура личности, т.е. усвоение полит норм, ценностей и ролей. Типы: - гармонический – хар-ся псих-ки норм. отношениями чел-ка с институтами власти, кот порождают его рац. и уважительное отношение к гос-ву, своим гражд. обяз-тям. - гегемонистский – хар-ся негативным отношением чел-ка к любым соц и полит системам, кроме “своей”. - плюралистический – признание чел-ком равноправия с др. гражданами, их прав и свобод и хар-щий его способность менять свои полит пристрастия, переходить к иным ценностным ориентирам. - конфликтный – форм-ся на основе межгрупповой борьбы и противостояния взаимозависимых интересов и потому усматривающий цель соб-ной политизации в сохранении лояльности к своей группе и ее поддержке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.