Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль III




II. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

 

1. Дайте определение педагогики как науки?

2. Каковы основные разделы педагогики как отрасли науки?

3. Раскройте содержание базовых категорий этой науки?

4. Каковы философские принципы в педагогике?

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

1. И.П. Подласый. «Педагогика», М.-1996, - 357 с.

2. А.С. Макаренко. «О воспитании», М. – 1988, - 456 с.

3. Б.Т. Лихачёв. «Педагогика.Курс лекций», М. – 1996, - 513 с.

 


 

 

Текст тренировочного задания по разделу «Введение в психологию»

1. Деятельность: определение, структура, условия эффективности.

2. Личность: определение, структура, движущие силы развития.

3. Темперамент и характер: общее и различное.

4. Способности: определение, биологический и социальный факторы в развитии.

5. Ощущение и восприятие: сравнительная характеристика.

6. Мышление и воображение: сравнительная характеристика.

7. Память и внимание, их роль в познавательной деятельности личности.

8. Привести примеры темперментальных свойств личности.

9. Привести примеры черт характера личности.

10. Назовите не менее 10 фамилий ученых-психологов.

11. Какое из понятий более широкое:

а) активность,

б) труд,

в) трудовые действия,

г) деятельность.

12. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией,

б) действием,

в) деятельностью,

г) умением.

13. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общения с другими людьми,

б) структура его ценностных ориентаций,

в) интернализованности им этнических и культурных стереотипов,

г) все ответы верны.

14. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности,

б) креативность,

в) мотивационная направленность,

г) средний рост.

15. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, - это:

а) воспитанность,

б) авторитет,

в) задатки,

г) равнодушие.

16. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это:

а) инстинкты,

б) механическая память,

в) ценностные ориентации,

г) музыкальный слух.

17. Биологический процесс созревания личности ставит в основу развития личности подход:

а) психогенетический,

б) социогенетический,

в) биогенетический,

г) двухфакторный.

18. Личность формируется обществом, биологические особенности не оказывают на процесс развития существенного влияния согласно подхода:

а) психогенетического,

б) социогенетического,

в) биогенетического,

г) двухфакторного.

19. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное,

б) опосредованное,

в) сознательное,

г) рациональное.

20. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

а) выражают,

б) отражают,

в) представляют собой,

г) определяют.

21. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное,

б) неосознанное,

в) интуитивное,

г) непроизвольное.

22. Критериями проявления воли не являются:

а) волевые действия,

б) волевые качества,

в) выбор мотивов и цели,

г) интеллектуальное развитие.

Текст тренировочного задания по разделу «Основы педагогики»

 

1.В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником складываются отношения:

а) объект-объектные

б) субъект-субъектные

в) объект-субъектные

г) субъект-объектные

 

2. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

а) целеполагание

б) внеклассное мероприятие

в) контрольная работа

г) домашнее задание

 

3. Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передаёт, а ребёнок приобретает поведенческий, нравственный и т. д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?

а) воспитание

б) мотивация

в) развитие

г) переживание

 

4. Какая личностная функция в концепции личностно ориентированного образования определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?

а) гуманитарная

б) критическая

в) самореализации

г) коллизийная

 

5. Коррекционная педагогика занимается

а) обучением и воспитанием учащихся с какими- либо физическими отклонениями

б) развитием одарённых детей

в) определением индивидуальных способностей и склонностей

г)обучением в группах продлённого дня.

 

6. Какое из понятий самое «широкое», вбирающее в себя все остальные?

а) воспитание

б) образование

в) обучение

г) самообразование.

 

7. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется

а) цивилизация

б) развитие

в) социализация

г) активность

 

8. Умение педагога воспринимать и понимать входят в умение

а) организаторские

б) информационные

в) перцептивные

г) убеждать

 

9. Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека – это…

а) педагогика

б) образовательная система

в) структура Министерства образования

г) педагогический процесс

 

10. Что является предметом педагогики?

а) образование как педагогический процесс

б) обучение

а) воспитание

г) развитие

 

11. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

а) ориентация на личность

б) организация образовательного процесса в режиме диалога

а) ориентация на деятельность

г) ориентация на представление о ценностях

 

12. Цель личностно ориентированного образования

а) создание условий для развития (саморазвития) личности

б) всестороннее развитие человека

в) нравственное совершенство

г) умение ладить с другими людьми

 

13.Социализация – это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения

б) оказание обществом помощи нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества

г) борьба против общественного неравенства

 

14. Каким процессом является воспитание?

а) стихийным

б) целенаправленным

в) внешним

г) государственным

 

15.Образовательная система – это…

а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа

в) педсовет и методическое обучение учителей

г) Министерство образования и областное управление образованием

 

16.В перцептивные умения учителя входит умение

а) организовывать

б) понимать

в) двигаться

г) работать с печатными источниками

 

17.В какую группу включены основные категории педагогики

а) среда, наследственность, воспитание

б) знания, умения, навыки

в) воспитание, обучение, образование

г) система, социализация, педагогическое взаимодействие

 

18.Общая педагогика изучает и исследует

а) развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи

б) основные закономерности образования

в) особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития

г) особенности психологических процессов

 

19 Систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об основах познания и преобразования педагогической действительности называют

а) дидактикой

б) методологией

в) педагогической технологией

г) феноменология

 

20 Механизм сопереживания эмоциональному состоянию другого

а) сублимация

б) эмпатия

в) интеллектуализация

г) подавление

 

III. КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ(ГЛОССАРИЙ)

 

Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности человека.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Воспитание – (в широком смысле) – процесс передачи от старшего поколения младшему социально-исторического опыта.

(в узком смысле) – специфически организованная деятельность воспитателя, обеспечивающая формирование определенных качеств развивающейся личности.

Восприятие – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном действии их на органы чувств.

Девиантное поведение – поведение с отклонением от принятых в обществе правовых и нравственных норм.

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.

Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Мышление – познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека.

Образование – процесс усвоения человеком знаний, умений и качеств, результатом которых выступает сформированность интеллектуальной, теоретической и практической подготовленности к жизни и деятельности.

Обучение – целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития качеств, необходимых человеку для выполнения каких-либо функций.

Общение – процесс установления контактов между людьми, включающий обмен информацией, восприятие людьми друг друга и взаимодействия между ними.

Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом простейших свойств окружающего мира.

Память – запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, навыков, сведений.

Педагогика – наука о педагогических закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения, воспитания и развития человека, коллектива в интересах успешной деятельности.

Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой.

Психика – свойство живых высокоорганизованных материальных тел, способных своим состоянием отражать окружающий мир, независимо от них существующий.

Психология – наука о закономерностях, механизмах, условиях, особенностях развития и функционирования психики человека.

Развитие – закономерности изменения во времени физических, психических и духовных сил человека.

Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов, для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Сознание – высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

Способности – индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Темперамент – определенное устойчивое сочетание психо-динамических свойств, проявляющихся в поведении и деятельности человека.

Характер – совокупность устойчивых признаков личности, формирующихся в процессе общения и деятельности и влияющих на поведение человека.

Чувства – особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных переживаниях, активизирующих или тормозящих деятельность.

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.