Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расскажите, как связаны педагогическая наука и практика. Назовите выдающихся педагогов




Существует много определений педагогики, которая является наукой как современной, так и древней, широко используется в практике, является признанной и постоянно повышает свое значение.

Если обобщить все, что известно о педагогике, и соединить это в единое целое, то можно сказать, что это наука:

– гуманитарная, т. е. о человеке;

– общественная, т. е. об обществе и жизни человека в нем;

– социально ориентированная, т. е. рассматривает становление, совершенствование людей и общества и следит за непрерывным процессом передачи знаний от поколения к поколению;

– самобытная, т. е. наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и самосовершенствовании как главных способах передачи опыта от поколения к поколению;

– практическая, т. е. наука о путях и способах решения задач воспитания, обучения, образования, развития, самосовершенствования в едином педагогическом процессе;

– социально выраженная – она нужна обществу, активно откликается на удовлетворение потребностей людей;

– необходима любому человеку для его подготовки к жизни, саморазвития, саморегуляции, самосовершенствования в ней;

– необходима всем людям, чтобы социальная среда была благоприятна для развития жизни;

– общевозрастная, так как необходима всем людям без возрастного ценза для развития и саморазвития в обществе;

– общепрофессиональная, так как нужна представителям всех профессий;

– гуманная, так как раскрывает необходимость в доброжелательном, тактичном, доверительном отношении к человеку, оказании ему помощи при его подготовке;

– демократичная, так как ориентирована на построение работы всех людей на основе равенства;

– эффективная, так как разрабатывает более успешные формы для достижения успеха в обучении, воспитании, образовании, обучении, развитии;

– надежная, так как опирается на опыт всех поколений.

Само слово «педагогика» употребляется в четырех различных смыслах:

– как явление жизни, другими словами, как процесс реального обучения, воспитания, развития, саморазвития людей в образовательных учреждениях;

– как наука, другими словами, заключается в изучении педагогического явления и разрабатывает способы их оптимизации в интересах человека и общества;

– как учебная дисциплина, которая содержит все достижения педагогической науки и показывает их непосредственное применение на практике;

– как педагогическая практика, которая показывает, как правильно переводить педагогический опыт и знания на непосредственную работу с людьми.

Как наука педагогика представляет собой сферу человеческой познавательной деятельности и форму общественного педагогического сознания, которые ориентированы на познание педагогической деятельности, совершенствование систем достоверных знаний о ней в целях эффективной практики воспитания, образования, обучения, развития людей всех возрастов и групп, помощи им в полной жизненной самореализации, а обществу – в построении цивилизованной жизни граждан, развитии в благополучном будущем.
Таким образом, можно подвести итог, что педагогика направлена на изучение опыта человечества и передачу его от поколения к поколению, что приводит к развитию человека.

Основные ученые:

Я.А. Коменский впервые обосновал идею всеобщего обучения, создал систему связанных ступеней обучения. Эта система включала в себя материнскую школу (до 6-летнего возраста); элементарную школу (от 6 до 12 лет); гимназию (от 12 до 18 лет) и академию (от 18 до 24 лет). В своей практике он внедрил классно-урочную систему и теоретически обосновал ее. Им разработаны основные принципы дидактики: сознательность, наглядность, постепенность, последовательность, прочность и посильность. Я.А. Коменский обосновал главные требования к учебнику, а также сформулировал основные требования к учителю.

Швейцарский ученый И.Г. Песталоцци (1746—1827) выдвинул идею развивающего обучения. Немецкий педагог-демократ А. Дистервег (1790—1866),

Огромный вклад в отечественную педагогику внесли К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов и Л.Н. Толстой.

Среди более поздней плеяды педагогов наиболее известны С.Т. Шацкий (1878—1934), П.П. Блонский (1884—1941), А.С. Макаренко (1888—1939), В.А. Сухомлинский (1918—1970). Труды отечественных педагогов, в которых разработаны проблемы воспитания детских и юношеских коллективов, получили мировое признание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.