Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 14. Преимущества, недостатки текущей системы бюджетных платежей




ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных услуг, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.
Порядок ведения ГИС ГМП устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.

Недостатки

Многочисленные счета, открытые Федеральному казначейству, в учреждениях Банка России и кредитных организациях (более 77000); Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков денежных средств, а также отсутствие механизмов размещения средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований; Недостаточная оперативность распределения и аккумулирования (мобилизации) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отдельных случаях до 3-х дней); Значительный объем операций с наличными денежными средствами.

Цели создания и развития Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах: Сокращение количества счетов, открытых органам Федерального казначейства, и создание условий для использования современных банковских платежных технологий с применением форм безналичных расчетов; Повышение эффективности управления свободными денежными средствами бюджетов бюджетной системы РФ и осуществления расчетов в секторе государственного управления; Сокращение сроков распределения и аккумулирования денежных средств; Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

Преимущества Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах: Общественный эффект оперативное повышение информированности плательщиков и упрощение процедуры оплаты: Для граждан и организаций: Оперативное получение полной и достоверной информации по принципу «одного окна» о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы РФ и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги; Возможность своевременного исполнения обязательств по уплате; Контроль произведенных платежей и квитирования начисления / погашения задолженности. Повышение собираемости доходов – обеспечение полноты и своевременности поступления соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и организаций сектора государственного управления: Для главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов: Сокращение затрат на администрирование поступлений; Сокращение объема невыясненных поступлений; Сокращение сроков между начислениями и фактами оплаты

Сроки разработки:

Предварительный этап – 2013 год. Утверждение Концепции реформирования системы бюджетных платежей; Подготовка изменений в нормативно – правовую базу, в частности Бюджетный кодекс, ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации», иные федеральные законы; Согласование плана совместных мероприятий с Банком России. Этап I – 2013-2015 годы. Внесение изменений в нормативную базу; Формирование системы корреспондентских счетов УФК; Формирование новых механизмов обеспечения клиентов ФК наличными денежными средствами; Модернизация автоматизированной системы учета, обеспечивающая функционирование корреспондентских счетов территориальных органов; Перевод на обслуживание в Федеральное казначейство счетов Пенсионного фонда, ФОМС и других фондов. Этап II – 2015 - 2017 годы. Открытие корреспондентского счета Казначейству России; Завершение внедрения новых механизмов управления временно свободными остатками денежных средств на корреспондентском счете. Основные этапы реформирования системы бюджетных платежей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.