Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по составлению мини-теста




Методические рекомендации по составлению списка литературных источников

Для составления списка литературных источников необходимо:

  1. Посетить библиотеку университета (абонемент или читальный зал);
  2. Просмотреть алфавитный или электронный каталоги по интересующему Вас разделу;
  3. С библиографической карточки (каталожной) выписать в тетрадь библиотечный шифр книги, ФИО автора, полное название книги, место издательства, название издательства, год опубликования и количество страниц в книге.

Например:

87.2. Г.96 Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования: Учебное пособие / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2000. – 222 с.

Для того чтобы составить тест по теме необходимо изучить материал, выделить основные ключевые проблемы, сформулировать вопросы и дать к ним 3-4 варианта ответов. Правильный ответ должен быть отмечен литером (П).

Например:

1. Целью Афинской системы воспитания было

А) всестороннее гармоническое развитие личности (П)

Б) эстетическое воспитания

В) нравственное воспитание

Г) физическое воспитание

Примерные вопросы к экзамену.

1. Взаимоотношения между теориями и практикой на различных этапах развития всемирного историко-педагогического процесса.

2. Система образования как социальный институт

3. Проблема ценностей, целей, идеалов и норм педагогической деятельности на различных этапах развития человеческой цивилизации.

4. Принцип природосообразности обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

5. Принцип культуросообразности обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

6. Идея соединения обучения с производительным трудом в педагогической мысли.

7. Идея свободного воспитания в истории педагогической мысли.

8. Идея воспитания в коллективе в истории педагогической мысли.

9. История педагогики как наука.

10. Педагогика первобытного общества.

11. Педагогика цивилизации Востока.

12. Возникновение педагогики Западной цивилизации в античную эпоху.

13. Становление педагогики Западной цивилизации в средние века.

14. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

15. Педагогические идеи Я.А. Коменского и проблемы современного образования.

16. Дж. Локк о роли воспитания и обучения в формировании человеческой личности.

17. Педагогическая антропология Ж.-Ж. Руссо и проблемы современного образования.

18. Педагогические идеи эпохи Просвещения как отражение тенденций к демократизации образования.

19. Педагогические идеи Ф.А. Дистервега и проблемы современного образования.

20. Педагогические идеи Дж. Дьюи и проблемы современного образования.

21. Педагогические идеи М. Монтессори и проблемы современного образования.

22. Тенденции развития педагогики западной цивилизации во второй половине 20 века (утверждение личностно-ориентированной педагогической парадигмы).

23. Педагогика Древней Руси (10-17 вв.)

24. Развитие отечественной педагогики в 17 – середине 19 вв.

25. Развитие Л.Н. Толстым идей «свободного воспитания» и проблемы современного образования.

26. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского и проблемы современного образования.

27. Проблемы воспитания человека и христианина в творчестве Н.И. Пирогова.

28. Педагогика России в конце 19 – начале 20 вв.

29. Педагогические идеи и эксперименты в образовании России 20-ых г. 20 века.

30. Тенденции развития школы и педагогики в России 30 – 80 гг. 20 века.

31. Педагогические идеи С.Т. Шацкого.

32. Н.К. Крупская о воспитании и образовании.

33. Педагогические идеи А.С. Макаренко.

34. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

35. Характеристика общественно-педагогического движения 70-80 гг. в России

36. Гуманистические тенденции в отечественной педагогике 80 – начала 90 гг.

37. Современные проблемы развития образования и педагогической науки в России.

38. Методологические проблемы современной педагогики в контексте их историко-педагогического осмысления.

39. Взаимоотношения между теориями и практикой на различных этапах развития всемирного историко-педагогического процесса.

40. Сформированность системы образования как показатель уровня развития государства.

41. Проблема ценностей, целей, идеалов и норм педагогической деятельности на различных этапах развития человеческой цивилизации.

42. Принцип природосообразности обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

43. Принцип культуросообразности обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

44. Идея соединения обучения с производительным трудом в педагогической мысли.

45. Идея свободного воспитания в истории педагогической мысли.

46. Идея воспитания в коллективе в истории педагогической мысли.

47. История педагогики как наука.

48. Педагогика первобытного общества.

49. Педагогика цивилизации Востока.

50. Возникновение педагогики Западной цивилизации в античную эпоху.

51. Становление педагогики Западной цивилизации в средние века.

52. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

53. Педагогические идеи Я.А. Коменского и проблемы современного образования.

54. Дж. Локк о роли воспитания и обучения в формировании человеческой личности.

55. Педагогическая антропология Ж.-Ж. Руссо и проблемы современного образования.

56. Педагогические идеи эпохи Просвещения как отражение тенденций к демократизации образования.

57. Педагогические идеи И.Г. Песталоцци и проблемы современного образования.

58. И.Ф. Гербарт как теоретик «школы учебы».

59. Педагогические идеи Ф.А. Дистервега и проблемы современного образования.

60. Педагогические идеи Дж. Дьюи и проблемы современного образования.

61. Педагогические идеи М. Монтессори и проблемы современного образования.

62. Тенденции развития педагогики западной цивилизации во второй половине 20 века (утверждение личностно-ориентированной педагогической парадигмы).

63. Педагогика Древней Руси (10-17 вв.)

64. Развитие отечественной педагогики в 17 – середине 19 вв.

65. Развитие Л.Н. Толстым идей «свободного воспитания» и проблемы современного образования.

66. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского и проблемы современного образования.

67. Проблемы воспитания человека и христианина в творчестве Н.И. Пирогова.

68. Педагогика России в конце 19 – начале 20 вв.

69. Педагогические идеи и эксперименты в образовании России 20-ых г. 20 века.

70. Тенденции развития школы и педагогики в России 30 – 80 гг. 20 века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.