Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование прибыли предприятия




При планировании прибыли используются следующие методы:

1) Метод прямого детального счета- включает следующие этапы планирования:1)определение ассортимента продукции по всем номенклатурным позициям;2)составление калькуляций по изделиям сравнимой продукции;3)определение плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции;4)установление цен реализации продукции;5)определение прибыли (П) от реализации по отдельным видам изделий или группам однородных изделий по формулам: П=В-Н-С, В-выручка от реализациипродукции в отпускных ценах, Н-косвенные налоги,С-полная себестоимость реализованной продукции, или П=О1+Т-О2; О1,О2- прибыль в остатках готовой продукции соответсвенно на начало и конец планируемого года, Т-прибыль в товарной продукции планируемого года.6)определение плановой прибыли от реализации отдельных видов изделий или групп однородных изделий;7) для получения общей прибыли к прибыли от реали­зации прибавляют (вычитают) сальдо операционных и вне­реализационных доходов и расходов.

Метод прямого детального счета применяется на пред­приятиях с небольшим ассортиментом продукции.

• Аналитический метод. Расчет прибыли может произ­водиться на основе следующих показателей:

1) затраты на 1 рубль товарной продукции.

Прибыль от выпуска всего объема товарной продукции (П) определяется по формуле:П=Т*(100-3):100

 

где Т - товарная продукция в отпускных ценах за вычетом косвенных налогов; 3 - затраты на 1 рубль товарной про­дукции, исчисленные в ценах реализации.

Полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции на на­чало и конец планируемого года. Применяется при ускорен­ном планировании;

2) показатель базовой рентабельности.

Базовая рентабельность - это отношение прибыли от выпуска товарной продукции за прошлый год, скорректи­рованной на изменения отпускных цен планового года, к ее полной себестоимости.

Расчет прибыли этим способом осуществляется в следу­ющем порядке:

- определяется прибыль по сравнимой товарной продук­ции на основе процента базовой рентабельности путем ум­ножения объема готовой продукции планируемого года по полной себестоимости на процент базовой рентабельности;

- определяется влияние на прибыль по сравнимой про­дукции отдельных факторов: себестоимости, качества, ас­сортимента, цен реализации;

- определяется прибыль в переходящих остатках гото­вой продукции;

- определяется прибыль от реализации;

- определяется прибыль методом прямого счета по не­сравнимой товарной продукции;

- определяется общая прибыль от реализации сравни­мой и несравнимой продукции;

- определяется общий финансовый результат по пред­приятию с учетом сальдо операционных и внереализацион­ных доходов и расходов.

Планирование прибыли по показателю базовой рента­бельности применяется в условиях стабильной экономики, в отраслях с широким ассортиментом продукции в допол­нение к методу прямого счета. Но на практике, в условиях развития инфляции и экономической нестабильности, пред­приятия могут планировать прибыль будущего года аналити­ческим методом, исходя от достигнутого финансового резуль­тата текущего года и прогнозируемого роста индекса цен.

Планирование прибыли в инфляционной экономике:

• при совпадении планируемых уровней инфляции на сы­рье и отпускную цену готовой продукции по формуле:

П=Потч.*Ии

где Потч - прибыль отчетного года; Ии - индекс инфляции.

Ии=(1+m) 12

где т - коэффициент уровня инфляции в месяц; 12 - коли­чество месяцев в году;

• при несовпадении планируемых уровней инфляции на сырье и отпускную цену готовой продукции по формуле:

П = (В-Н)*(1 + m) 12-3* (1 + n)12,

где В - выручка от реализации; Н - косвенные налоги; 3 - за­траты; (1 + m)12 - коэффициент роста инфляции на отпускные цены; (1 + n)12 - коэффициент роста инфляции на сырье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.