Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опорный конспект. Педагогика (от греч. Paidos ‘дитя’, ago ‘вести’) — наука о воспитании и обучении человека




Педагогика (от греч. paidos ‘дитя’, ago ‘вести’) — наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования, воспитания, обучения.

 

 
 

 

 


Понятийная система (категориальный аппарат) педагогики включает:

- философские категории(человек, познание, смысл, культура и др.)

- общенаучные категории (система, структура, элемент, функция, критерий, развитие, формирование и др.)

- собственно педагогические категории (воспитание, образование, обучение)


Воспитание(в широком смысле) — функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудового опыта, морали, религии, искусства). Воспитание (в узком смысле) — специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога. Образование —процесс и результат передачи и присвоения знаний, умений и навыков, в ходе которого формируется личность. Образование человека различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и содержанию (общее и специальное, профессиональное: напр., техническое, гуманитарное, педагогическое). Воспитание и образованиеосуществляется черезобучение — специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию их мировоззрения.

 

Педагогическое значение наиболее часто употребляемых общенаучных категорий:

 

Развитие —процесс количественных и качественных изменений в человеке под воздействием внешних и внутренних факторов. Формирование(приобретение формы) —становление человека, его внешние и внутренние изменения в ходе взаимодействия с реальной действительностью, в том числе в процессе его воспитания, образования и обучения.
Функции педагогики Задачи педагогики
описательная изучение, обобщение и описание практического опыта воспитания и обучения
объяснительная выявление закономерностей, принципов, правил обучения и воспитания
прогностическая предвидение (прогнозирование) дальнейшего развития педагогической теории и практики
преобразовательная (прикладная, практическая) разработка новых технологий, методов, приемов, форм, средств, систем обучения и воспитания, моделей школы
оценочная экспертиза результатов исследований и их внедрение в школьную практику

     
   
 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.