Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как происходит развитие личности?




Существуют различные концепции (теории) развития личности — системы идей, взглядов, отражающих понимание этого процесса.

 
 

 

 


Биогенетические (признают ведущую роль наследственности и внутренней активности в развитии личности) Социогенетические (признают ведущую роль среды и воспитания в развитии личности)  
«Яблочко от яблони недалеко падает» «С кем поведешься, от того и наберешься»
1) преформистская (богословская) (человек формируется как личность спонтанно по заранее заданной внутренней программе);   2) психоаналитическая (З.Фрейд) (развитие и поведение человека зависят от полового инстинкта – либидо);   3) гуманистическая (А.Маслоу, К.Роджерс) (развитие личности определяется врожденной внутренней потребностью к самоактуализации – реализации своих возможностей). 1) поведенческая, бихевиористская (Б.Скиннер) (развитие личности определяется социальным научением по принципу «стимул–реакция»);   2) культурно-историческая (Л.С.Выготский) (воспитание – определяющий фактор развития личности. Воспитание влияет сознательно, целенаправленно и ведет за собой развитие. Воспитание обеспечивает развитие личности на основе природных задатков и опирается на достигнутый ребенком уровень развития (зону актуального развития = то, что ребенок уже может делать самостоятельно). Воспитание ориентируется на психические процессы, которые находятся в стадии становления (зону ближайшего развития = то, что ребенок пока может сделать только с помощью взрослого). Воспитание опирается на активность личности, ее самостоятельную деятельность. Поэтому задача воспитания — организовать различные виды деятельности, которые соответствуют потребностям личности, ставят ее в позицию активного деятеля, стимулируют ее творчество и инициативу.

   
 
 
 

 


ЛИТЕРАТУРА

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997. С. 20–23.

Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 1999. Кн. 1. С. 71–98.

Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Дидактика. Мн.: ТетраСистемс, 2002. С. 103–123.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 2000. С.123–138.

Степаненков Н.К. Педагогика. Мн., 2002. С. 42–61.

Харламов И.Ф. Педагогика. Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000. С. 66–87.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.