Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на вопросы




Ceгoдняшний paбoтник дoлжeн oблaдaть cтpaтerичecким мышлeниeм, пpeдпpиимчивocтью, шиpoкoй эpyдициeй, выcoкoй кyльтypoй, cпocoбнocтью aдaптиpoвaтьcя к нeпpepывным измeнeниям внeшнeй cpeды. На предприятии «Таш-темир» создана система нeпpepывнoгo paзвития пepcoнaлa, т.e. coздaны ycлoвия для пoлнoгo pacкpытия личнoгo пoтeнциaлa paбoтникoв, иx cпocoбнocти внocить oщyтимый вклад в дeятeльнocть cвoeй opгaнизaции.

И уже совсем парадоксальным образом видятся со стороны факты постоянной поддержки и целена­правленной работы менеджмента ОАО «Техносам» с профсоюзной организацией. Вопреки обыденной ло­гике бизнеса, когда руководство боится профсоюза, менеджмент компании твердо убежден, что сильный профсоюз не только не соз­дает «противоречий между трудом и капиталом», а на­против, является главным созидателем современной корпоративной культуры управления и взаимовыгод­ного уважения и сотрудниче­ства между работодателем и наемным работником.

Плата за знания и компетенции. Эта форма поощрения будет способствовать стремление работников к повышению собственного квалификационного уровня, приобретению новых знаний и умений. При этом поощряться таким образом должны в равной степени и административный, и управленческий, и обслуживающий персонал, и рабочие.

На пике кризиса начала 2008 года открытому акционерному обществу «Техносам» удалось не только не приостановить свою работу, но и продолжать работать по созданию новых направлений деятельности, производства, продаж и, конечно же, управления. Это произошло благодаря простым и в тоже время неординарным управленческим решениям. Совет директоров и исполнительный орган ОАО «Техносам» приняли решение снизить рентабельность производства с 15% до 2-3%. При этом теряется прибыль. Но такое решение позволило, во-первых, сохранить как «старых» клиентов, так приобрести новых. Стоимость продукции не только не изменилась, а снизилась. При этом качество осталось на прежнем уровне.

Эффективный менеджмент в деятельности предприятия.

Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.

Эффективно работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т. е. взаимосвязь их во времени и пространстве.

Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности работы всех подразделений предприятия - главная задача менеджмента. Она включает рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.

В периоды экономической стагнации и экономической рецессии особенно остро встает проблема качественного управления. Грамотные управлен­цы всех уровней становятся столь же востребованы, как и дополнительные финансовые вливания, если не больше. «Кадры решают все». Этот, неког­да опорный тезис кадровой политики эпохи строительства социализма в условиях современного глобального экономического кризиса приобретает особую актуальность. Речь пойдет об отечественном опыте и принципах управления у нас в стране, а точнее, о системе менеджмента ОАО «Техносам».

Система взаимоотношений с клиентами поднялась на новый уровень - партнерский. Для ОАО «Техносам» клиент - это прежде всего долгосроч­ный партнер. А, как известно, партнер всегда просит о расширении ассортимента. И поэтому, несмотря на кризис, компания и сегодня не останавливает рабо­ту по расширению спектра продукции и услуг. Среди потребителей продукции ОАО «Техносам» такие как: транзитная авиабаза «Ганси», торговые комплексы «Beta Stores», ТЦ «Vefa» - холдинга «Ramstor», завод «Coca Cola», ОсОО «Дордой», «Джал-Артис», ОсОО «Ай-гюн Иншаат», ОсОО «Авангард-Стиль» и другие круп­ные жилые комплексы и со­циальные объекты.

Корпо­ративная система управле­ния выстроена не только на принципах финансовой открытости и прозрачности экономической деятельно­сти, но и социальной ориентированности. В данный период времени такая со­циально ориентированная политика компании на фоне повсеместного сокращения рабочих мест, заработной платы, социальных выплат может показаться абсурд­ной. С начала кризиса и по сей день количество рабочих мест на предприятии оста­лось неизменным, т.е. не был уволен по причине сокраще­ния производства ни один сотрудник. Для исследуемого ОАО «Техносам» наиболее перспективными представляются следующие формы мотивации труда:

1) система премий: за сверхурочные работы, работу в выходные и праздники (которые уже в принципе применяются), за повышение производительности труда, за качество продукции (исключение брака), за рационализаторские предложения, за дополнительные работы, за работу без простоев, за отсутствие невыходов на работу;

2) участие в результатах работы предприятия в виде коллективных премий на уровне отдельных структурных подразделений (цехов, бригад, отделов);

Учи­тывая то, что именно про­фессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процве­тания компании, предпри­нимаются конкретные шаги в области повышения квали­фикации, подготовки и пере­подготовки кадров за счет ОАО «Техносам», вплоть до получения второго об­разования. Причём спектр повышения квалификации достаточно широк: от курсов газоэлектросварщиков до обучения компьютерным программам. Ежегодно развивается профсоюзное движение. Работники всех цехов участвуют в обсуждении коллективного догово­ра, который принимается на три года. Все, кто трудит­ся в ОАО «Техносам» больше года, имеют, например, льготы при приобретении выпускаемой компанией продукции, оплачивается половина стоимости отдыха на Иссык-Куле. Рабочие в цехах ежедневно обеспечива­ются молоком, горячими завтраками, а также не толь­ко спецодеждой, но и мыло-моющими средствами.

В результате проведённого анализа финансово-хозяйственной деятельностина предприятии можно сделать следующие выводы:

1. В современных условиях залогом преуспевания предприятий и фирм становятся гибкость, адаптивность к изменяющимся нестандартным ситуациям, способность к принципиальном изменениям в организационном и экономическом поведении. Важнейшим условием достижения эффективности производства и конкурентоспособности продукции предприятия является переход к новому типу управления трудом.

Направления повышения эффективности управления на предприятиях могут быть весьма разнообразны. Как правило, в основе мер по повышению эффективности лежит использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование организации производства, внедрение ресурсосберегающих и современных высоких технологий, в том числе управленческих.

2. Можно предложить конкретные направления, способствующие повышению эффективности управления на ОАО «Техносам»:

· четкое распределение функций на всех уровнях и звеньях управления;

· структурные изменения в сфере управления, оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий, проведение эффективной реструктуризации предприятий, использование современных "плоских" организационных структур;

· инвестирование средств в человеческий капитал (совершенствование кадровой политики и кадровой работы на предприятиях, использование разнообразных современных форм мотивации труда работников);

· комплексное и эффективное использование различных методов управления (экономических, социально-психологических), административных (организационно-распорядительных);

· внедрение современных информационных технологий; адаптация эффективных зарубежных форм управления к условиям работы отечественных предприятий (управленческого учета, контроллинга, реинжиниринга и др.);

· совершенствование нормативно-правовой базы управления, усиление экономической, правовой, этической, экологической ответственности руководителей за последствия принимаемых управленческих решений.

3. Одним из важнейших факторов, определяющих потенциал предприятий Кыргызстана, является уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности предприятий.

4. Paзвитиe персонала в ОАО «Техносам» coздaeт oпpeдeлeнныe пpeимyщecтвa для caмoгo paбoтникa и для предприятия.

Пpeимyщecrвa для coтpyдникa:

· бoлee выcoкaя cтeпeнь yдoвлeтвopeннocти paбoтoй в компании, пpeдocтaвившeй eмy вoзмoжнocть пpoфeccиoнaльнoгo pocтa и пoвышeния ypoвня жизни;

· бoлee чeткoe видeниe личныx пpoфeccиoнaльныx пepcпeктив и вoзмoжнocть плaниpoвaть дpyгиe acпeкты coбcтвeннoй жизни;

· вoзмoжнocть цeлeнaпpaвлeннoй пoдгoтoвки к бyдyщeй пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти;

· пoвышeниe кoнкypeнтocпocoбнocти нa pынкe тpyдa.

Пpeимyщecтвa для предприятия:

· цeлeнaпpaвлeнныe и лoяльныe coтpyдники cвязывaют cвoю пpoфeccиoнaльнyю дeятeльнocть с компанией, чтo пoвышaeт пpoизвoдитeльнocть тpyдa и cнижaeт тeкyчecть paбoчeй cилы;

· вoзмoжнocть плaниpoвaть пpoфeccиoнaльнoe Paзвитиe paбoтникoв c yчeтoм иx личныx интepecoв;

· oпpeдeлeниe пoтpeбнocтeй в пpoфeccиoнaльнoм oбyчeнии нa ocнoвe плaнoв paзвития кapьepы oтдeльныx coтpyдникoв;

· выявлeниe пoдгoтoвлeнныx coтpyдникoв для пpoдвижeния нa ключeвыe дoлжнocти.

5. В целях дальнейшего совершенствования качества и эффективности управления развитием персонала в ОАО «Техносам» можно порекомендовать следующее направления работы:- для качественного улучшения работы с работающей молодежью, реализации системы мер государственной молодежной политики, содействия работающей молодежи в решении социально-бытовых, организационно-массовых, культурно-досуговых и социально-значимых проблем, ввести в штатное расписание предприятия должность специалиста-координатора работы с работающей молодежью.

 

В непростых условиях принятие управленческих решений по улучшению финансового состояния предприятий и их структурных подразделений требует высокого профессионализма руководителей и специалистов всех уровней управле­ния. От них в большей степени требуются нестандартные новаторские подходы к решению производственных задач, умение ценить время и считать деньги, не командовать, а быть организаторами воплощения в жизнь новых идей и направлений.

Для достижения эффективного производства необходимо четко знать потребности в оборудовании, материалах, полуфабрикатах, численности основных и вспомогательных рабочих (персонала) для изготовления в срок продукции в установленных объемах и соответствующе установленным требованиям по качеству.

В целях повышения эффективности управленцы должны определять цели производства; влияние различных групп продукции друг на друга и деятельность всего предприятия; проводить оценку роли НИОКР; при необходимости разрабатывать методики определения экономической эффективности диверсификации производства и др.

Для дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности ОАО «Техносам» можно предложить следующие рекомендации:

1) Применение ресурсосберегающих технологических процессов, чему в немалой степени должно способствовать реструктуризация ОАО «Техносам» и обновление его производственного оборудования.

2) Координация производства в соответствии с заказами на продукцию, совершенствование использования автопарка с целью сокращения простоев и координации маршрутов в соответствии с минимизацией затрат на них.

3) Сокращение расходов по амортизации основных производст­венных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. Одним из направлений здесь является своевременная профилактика и ремонт в целях избегания простоев при поломке оборудования.

4) Для более эффективного использования оборудования следует составить графики работы на каждую единицы оборудования и техники с целью выявления периодов простоев их в связи с ненадобностью и сдавать такое оборудование и технику в аренду.

5) Значительные резервы экономии сырья и материалов име­ются в обрабатывающих цехах. Это внедрение достижений научно-технического прогресса.

6) Следует провести анализ структуры административных затрат, которые растут ежегодно и достаточно высокими темпами, а следовательно, необходимо проводить политику экономии финансовых ресурсов предприятия.

7) Устранить или сократить затраты, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и тому подобное).

8) Развивать нормативную базу предприятия как важнейшее направление пла­нирования материальных ресурсов.

9) Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

10) Определять и соблюдать оптимальные величины партии закупаемых материалов, оп­тимальные величины серии запускаемой в производство продукции.

11) Расширить систему материальной мотивации труда работников, а именно: системы премий: за сверхурочные работы, работу в выходные и праздники (которые уже в принципе применяются), за повышение производительности труда, за качество продукции (исключение брака), за рационализаторские предложения, за дополнительные работы, за работу без простоев, за отсутствие невыходов на работу; участия в результатах работы предприятия в виде коллективных премий на уровне отдельных структурных подразделений (цехов, бригад, отделов); платы за знания и компетенции.

12) Разработать и внедрить систему обеспечения качества продукции, основанную на системе управле­ния «по возможностям возникновения отклонения».

 

 

Экзаменационные вопросы по курсу "Педагогика"

1. Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа.

Ответ: Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. (Сластенин В.А.)

2. Специфика педагогической деятельности.

Ответ: Структура педагогической деятельности включает три основных компонен­та:

· Целеполагание (выдвижение педагогической целей и постановка задач)

· Реализация цели и задач (выбор и применение средств и способов реше­ния педагогических задач и достижения целей);

· Контроль (самоанализ и самооценка деятельности, с позиций соответствия достигнув того результата поставленным целям и задачам)

 

3. Место педагогики в системе наук о человеке.

Ответ: Педагогика имеет большое значение в системе наук о человеке. Педагогическая наука широко взаимодействует с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.

Педагогика имеет тесные связи и со многими другими отраслями научного знания – анатомией и физиологией, этнографией, математикой, кибернетикой и др.

 

4. Ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик, послуживших основой педагогической науки.

Ответ: Ретроспективный анализ развития педагогических идей и преобразования 19 века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека.

5. Педагогика как наука, объект, предмет, основные категории.

Ответ: Слово «педагогика» – греческое, образовано от двух слов: «пайдос» – «дитя», «аго» – «вести». Так, в Древней Греции к ребенку, который посещал учебное заведение, был приставлен раб, сопровождавший его и следившей за дисциплиной. Позже педагогами стали вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Постепенно педагогика стала восприниматься как искусство вести ребенка по жизни, т. е. обучать, направлять духовное и физическое развитие.

Предмет педагогики: это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Наука о воспитании.

Объект педагогики: явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Развитие.

Категории педагогики:

· "воспитание" (В современной науке под "воспитанием" как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению)

· "обучение" (Понимается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика)

· "образование" (Ценность развивающегося человека и общества; процесс обучения и воспитания человека; как система)

6. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, теоретические подходы.

Ответ: Методология — это «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности». (Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 365.)

Всякая методология выполняет регулятивные, нормативные функции. В этом и состоит ее назначение. Но методологическое знание может выступать либо в дескриптивной (описательной), либо в прескриптивной (нормативной) форме, то есть в форме предписаний, прямых указаний к деятельности.

В структуре методологического знания Юдин Эрик Григорьевич выделяет четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

Функции методологии:

Теоретические подходы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков по вопросам человекознания в целом и педагогики в частности; общих и специальных работ по педагогике; историко-педагогических работ и документов; периодической педагогической печати; художественной литературы о школе, воспитании, учителе; справочной педагогической литературы, учебников и методических пособий по педагогике и смежным наукам.

7. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.

Ответ: Понятие профессиональной компетентности педагога - выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. (Сластенин, Исаев)

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения:

1) Умение ставить цели

2) Умение планировать воспитательные задачи

3) Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания

4) Умения оценивать результаты педагогической деятельности

содержание профессиональной компетентности педагога, включает:

1) Педагогическое мастерство

2) Личностные качества, интересы и склонности педагога

8. Основные образовательные парадигмы, которыми руководствуются ученые и педагоги-практики в своей работе в начале ХХI века.

Парадигма – это пример или образец.

Ответ: Существует великое множество образовательных парадигм. И. А. Колесникова их многообразие увязывает с педагогическими цивилизациями; по ее мнению, человечество прошло стадии природной педагогики и репродуктивно-педагогической цивилизации и вступает в креативно-педагогическую цивилизацию.

Игорь Михайлович Ильинский (советский, российский учёный, доктор философских наук, профессор) – «Идея устойчивого развития»

9. Образование как система, процесс и социокультурный феномен.

Ответ: Содержание понятия «образование» на основе анализа человеческой культуры (И. Я. Лернер) можно понимать как совокупность:

• системы знаний (о природе, обществе, технике, человеке, космосе), раскрывающей картину мира;

• опыта осуществления известных для человека способов деятельности;

•опыта творческой деятельности по решению новых проблем, обеспечивающей развитие способности у человека к дальнейшему развитию культуры, науки и человеческого общества;

• опыта ценностного отношения к миру.

Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в человека.

Образование выполняет социокультурные функции, поэтому образование становится необходимым и важным фактором развития как отдельных сфер, так и всего общества.
Основные функции образования:
1) образование – способ передачи накопленных знаний человеку, способ вхождения в мир науки и культуры
2) образование – это среда общения (образовательная среда, сформированная в школе, вуз влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе)
3) образование – средство развития и становления человека как личности и профессионала, это фактор, влияющий на социальный статус личности, на процесс ее самоутверждения

4) образование – средство обеспечения преемственности поколений
5) образование – фактор социального прогресса

10. Система образования в России: ее структура и функции.

Ответ: В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, экстерната, дистанционное образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование;

5) среднее профессиональное образование;

6) высшее образование - бакалавриат;

7) высшее образование - подготовка специалиста, магистратура;

8) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

11. Сущность классического образования, его исторические корни, современное состояние и тенденции развития.

Ответ: Классическое образование - тип общего среднего образования, в основу которого положено изучение латинского и греческого языков и античной литературы. Классическое образование начало складываться в Европе в эпоху Возрождения, когда резко возрос интерес к культурному наследию античных народов. В 14 - 15 вв. латинский и особенно греческий языки гуманисты рассматривали как единственное средство приобщения к забытым в предыдущие столетия науке и искусству Древней Греции и Древнего Рима. Широкое распространение получило так называемое цицеронианство - увлечение изучением языка и стиля крупнейшего римского оратора и писателя Цицерона (106 - 43 до н. э.) В России идеи классического образования начали распространяться с 17 в., когда появились греко-латинские школы, открылись Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии. В 18 в. в России были открыты первые гимназии — при Академии наук в Петербурге (1726), при Московском университете (1755) и в Казани (1758).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.