Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отсутствие компетентности в предмете преподавания 1 страница




Неумение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности

Неумение перевести тему занятия в педагогическую задачу

Отсутствие компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Отсутствие Самоорганизованности

Отсутствие компетентности в области личностных качеств

· Отсутствие эмпатийности ( прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям)

· Отсутствие общей культуры иуровня его интеллигентности (это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений)

· Неумение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)

· Неумение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

· Отсутствие компетентности в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности ( отражение качества реализации педагогом такой задачи, как формирование мотиваций детей на образовательную деятельность)

· Неумение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)

· Неумение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

· Отсутствие компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности ( теоретическую и методическую грамотность педагога, свободное владение предметом, объем знаний о профессиональной деятельности, которым он владеет, умение получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию, знание условий педагогической ситуации)

· Отсутствие компетентности в методах преподавания (у мение адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий)

18. Связь педагогики с другими науками, ее правомерность и необходимость. Формы и типы связей педагогики с другими науками.

Ответ: Педагогика не развивается изолированно от других наук о человеке. Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего достигаются в результате межнаучного подхода к объектам исследований. Именно на стыке педагогических наук с другими науками о человеке чаще всего происходят значимые открытия.

Педагогика органически связана с психологией. Педагогика тесно, органически связана с физиологией. Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии. Многообразны взаимосвязи педагогики с социологией. К числу наиболее продуктивных факторов прогресса педагогической науки следует отнести ее взаимосвязь с философией. Существенные возможности развития педагогической науки содержатся в перспективах ее интеграции со многими отраслями медицины.

Педагогическая наука широко взаимодействует с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой. юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнология, история, технические науки.

19. Характеристика основных факторов развития личности.

Ответ:

· На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания).

· основным условием правильного развития личности является природа организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности

· важным фактором, приводящим к развитию личности, является общественная деятельность. Где нет общественной деятельности, там и нет полного развития личности.

· Не меньшего внимания в смысле развития личности заслуживают воспитание и обучение. Воспитание - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды. (Краткий психологический словарь / А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский)

· Особенно следует подчеркнуть то обстоятельство, что основы будущей личности формируются еще в дошкольном возрасте

· Немаловажную роль в формировании личности играет правильное направление умственного развития. Так как невежество и недостаток образования ведет к недоразвитости личности.

· Самостоятельность - одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности.

· Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму.

20. Роль обучения, воспитания и образования в социализации личности ХХI века.

Ответ: Обучение, воспитание и образование играют большую роль в социализации личности в современном мире. Эти 3 понятия не могут существовать друг без друга, они неразрывно связаны.

Социализация - необходимый этап в процессе развития человека, его становление как личности. Социализация включает в себя такие социальные механизмы, как обучение, воспитание, освоение социальных ролей, взросление, адаптации.

И социализация, и воспитание так же включают в себя освоение нравственных норм. Но социализация направлена прежде всего на развитие духовного здоровья общества, а воспитание - на развитие духовности в личности.

21. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Структура и категориальный аппарат современной педагогики.

Ответ: Объектом педагогики - называют область действительности, которую изучает данная наука. Объектом педагогики является образование как способ приобщения человека к жизни в обществе.

Предмет науки — это аспект рассмотрения объекта. Предметом педагогики являются закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе.

Категориальный аппарат педагогики (система педагогических понятий) включает в себя общеупотребительные слова естественного языка.

Попадая в систему научного знания, они приобретают такое качество, как однозначность, которая позволяет достичь единого понимания их всеми специалистами данной сферы.

Наличие системы специальных терминов — признак не только науки, но и всякой профессиональной деятельности. Неграмотное употребление терминов профессионального языка демонстрирует низкую квалификацию педагога.

К числу важнейших в педагогике относятся термины «образование», «воспитание», «обучение», «самовоспитание», «социализация», «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «образовательный (педагогический) процесс».

22. Зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

Ответ: Воззрение – это образ мыслей, точка зрения.

В настоящее время научное сопоставление педагогических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Первая состоит в получении эмпирических данных и теоретической информации, которая помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность разных стран. Вторая задача в изучении зарубежной педагогики и школы состоит в обеспечении переноса опыта на родную почву. Ученые считают, что знание педагогической практики и науки разных стран, изучение их опыта воспитания поможет решать проблемы в собственной стране, оно стимулирует осмысление и оптимальное построение своей педагогической системы.

23. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы.

Ответ: Сущность процесса воспитания характеризуют трудность этого процесса и отражают его специфику и сложность

1. Это процесс целенаправленный (цель воспитания должна так реализовываться, чтобы она был! близка и понятна воспитаннику).

2. Многосторонность процесса. В процессе воспитали; участвуют семья, школа, общество, отдельные воспитатели, внешкольные учебные заведения.

3. Деятельность воспитателя, результат его воспитания обусловлены не только знаниями теории воспитания, но и мастерством воспитателя.

4. Результаты этого процесса не всегда так явно ощутимы.

5. Это процесс динамичный, изменчивый, подвижный.

6. Длительность процесса. Воспитание длится всю жизнь. Ребенок в течение всей жизни накапливает опыт поведения, знания, суждения, убеждения.

7. Непрерывность воспитания. Процесс школьного воспитания — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников (на уроке, после урока, в походе, разных формах работы).

8.Ступенчатый характер воспитания. На начальном этапе ребенок воспитывается в семье, затем в школе формируются этические понятия, усваиваются нравственные знания, вырабатываются суждения, которые затем формируются в убеждения школьника и представляют основу его поведения.

9.Особенности содержания воспитательной работы. Приобретение знания, общечеловеческих норм морали, развитие социально значимых качеств личности происходят в ребенке в течение всей школьной жизни, но на каждом возрастном этапе содержание работы учителя расширяется и включает в себя более широкий круг знаний.

10. Двусторонний и активный характер процесса воспитания. В процессе воспитания участвуют две стороны — учитель и воспитанник.

11. Неопределенность результатов воспитания. В одних и тех же условиях воспитания, мы получаем разные результаты, так как на них оказывают влияние субъективные факторы, индивидуальные различия учащихся, социальный опыт и уровень подготовки учеников, отношение учащихся к воспитателю, умение учителя управлять процессом воспитания в отдельных случаях.

12. Комплексный характер процесса воспитания. Он предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса.

· Первая группа законов и закономерностей процесса воспитания обусловлена социальными условиями.

· Вторая группа законов и закономерностей обусловлена психическими законами, особенностями развития личности.

· Третья группа представлена закономерностями, которые отражают сущность самого педагогического процесса.

Законы всех трех групп отражают специфику воспитательного процесса.

24. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека.

Ответ: Обучение, воспитание и образование играют большую роль в социализации личности в современном мире. Эти 3 понятия не могут существовать друг без друга, они неразрывно связаны.

Социализация - необходимый этап в процессе развития человека, его становление как личности. Социализация включает в себя такие социальные механизмы, как обучение, воспитание, освоение социальных ролей, взросление, адаптации.

И социализация, и воспитание так же включают в себя освоение нравственных норм. Но социализация направлена прежде всего на развитие духовного здоровья общества, а воспитание - на развитие духовности в личности.

25. Древневосточная цивилизация – прародина образования.

Ответ: Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока, становление которых принято относить к 5-му тысячелетию до н.э.

Прародиной образования стали страны Древнего Востока (Вавилония, Египет, Китай, Индия и др.). Древние цивилизации, несмотря на то, что они возникали и существовали изолированно друг от друга, имели много общего в путях экономического и социального развития, в том числе и в сфере воспитания и образования.

Своеобразием в развитии системы образования выделялись Индия и Китай. Это определялось их национально-историческими традициями и присущим данным регионам Востока менталитетом.

На развитие воспитания, образования и педагогической мысли Древнего Китая наибольшее влияние оказал Конфуций. В основе его педагогических идей лежала трактовка им вопросов этики и основ управления государством.

Под влиянием конфуцианства образование приобрело гуманитарный характер (почти на 2 тысячи лет). Положительным в конфуцианстве был призыв к нравственному совершенствованию, провозглашение принципов жизни (гуманность, человечность) или (правила поведения, определяющие отношения между людьми в обществе и семье, основанные на гуманности). Негативным в конфуцианстве было игнорирование таких наук, как математика, астрономия, медицина.

26. Этика педагогического конфликта.

Ответ: Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому - это нежность, юмор и шутка. В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу (третейский суд), или сами проводим анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках, и только в исключительных случаях используем принуждение и временное расставание.

Продуктивное разрешение конфликта может быть только в том случае, если педагог осуществляет тщательный анализ причин, мотивов, приведших к создавшейся ситуации, целей, вероятных исходов конкретного межличностного столкновения, участником которого он оказался. Способность педагога быть при этом объективным является показателем не только его профессионализма, но и ценностного отношения к ученикам.

27. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.

Ответ: Принципы воспитания – практические рекомендации, которыми следует руководствоваться, что поможет педагогически грамотно выстраивать тактику воспитательной деятельности.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

- дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви;

- родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он;

- воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

- диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

- личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

- все виды деятельности, организуемые в семье, должны быть построены на игре;

- оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

К важнейшим принципам современного семейного воспитания можно отнести также следующие: целенаправленности, научности, гуманизма, уважения к личности ребенка, планомерности, последовательности, непрерывности, комплексности и систематичности, согласованности в воспитании.

Правовые основы семейного воспитания базируются на соответствующих статьях Конституции РФ, принятой в 1993 г., и Законе РФ "Об образовании". Система государственного образования обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, их духовное и физическое развитие. Конституция обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать у них трудолюбие. Одним из основных принципов воспитания детей в семье, закрепленных законодательством, является предоставление отцу и матери равных прав и обязанностей в отношении своих детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также детей нетрудоспособных и нуждающихся в помощи. Материальное содержание детей является необходимой предпосылкой для обеспечения всех иных родительских прав и обязанностей.

28. Коммуникативная культура как фактор развития личности.

Ответ: Коммуникация - это социально обусловленный процесс обмена информацией различного характера и содержания, передаваемой при помощи различных средств и имеющий своей целью достижение взаимопонимания.

Под коммуникативной культурой мы понимаем уважительность и доброжелательность людей, умеющих согласовывать свои интересы с интересами других; строящих свои отношения на высокой нравственной основе. Коммуникативная культура личности предполагает умение расположить человека к беседе, расслышать его, искренне сочувствовать и сопереживать его радостям и бедам. Человек, владеющий коммуникативной культурой, всегда спокоен и терпелив, ибо он знает, как надо управлять, руководить собой.

В процессе социализации человека, у личности формируются и развиваются качества коммуникативной культуры, такие как доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, сочувствовать и сопереживать ему, взаимоуважение, доверие, спокойствие, терпение, взаимопонимание, нравственные качества. Я считаю, что перечисленные качества личности человека необходимы в современном постиндустриальном обществе.

29. Речевое поведение субъектов общения. Словесные действия и их характеристика.

Ответ: Речевое поведение человека – сложное явление; оно связано с особенностями воспитания; с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему как личности, как представителю социальной группы, а также и национальной общности. Каждый человек находится во множестве ролевых и речевых ситуаций и постоянно ориентируется в обстановке общения, в своем партнере, в присутствующих третьих лицах. Он постоянно выбирает ту или иную речевую манеру, то или иное поведение. Речевое поведение человека – это разновидность и составная часть его социального поведения.

· Сценическое слово должно быть волевым, действенным

· Действенное слово всегда содержательно и многогранно (оно воздействует на различные стороны человеческой психики: на интеллект, на воображение, на чувство)

· Речь должна быть неотразимой по своей логике и убедительности

· Во время словестных действий мы представляем себе то, о чем говорим, в своем воображении (Например: я осуществляю действие, выражаемое глаголом «угрожать». Для чего мне это нужно? Например, для того чтобы партнер, испугавшись моих угроз, отказался от какого-то своего весьма неугодного мне намерения. Естественно, я хочу, чтобы он очень ярко представил себе все то, что я собираюсь обрушить на его голову, если он будет упорствовать. Мне очень важно, чтобы он отчетливо и ярко увидел эти губительные для него последствия в своем воображении. Следовательно, я приму все меры, чтобы вызвать в нем эти видения. А для того чтобы вызвать их в своем партнере, я сначала должен увидеть их сам)

Словесные действия могут осуществляться, во-первых, путем воздействия на ум человека при помощи логических доводов и, во-вторых, путем воздействия на воображение партнера при помощи возбуждения в нем зрительных представлений (видений).

Дополнение: Учение о словесном действии прочно вошло в практику современного театра как одно из основных принципиальных положений системы К. С. Станиславского. Глубокую разработку и творческое развитие учения содержат работы ведущих режиссеров и педагогов: В. Г. Сахновского, А. Д. Попова, А. М. Лобанова, А. Д. Дикого, Ю. А. Завадского, М. О. Кнебель, А. А. Гончарова, Г. А. Товстоногова, А. В. Эфроса

 

30. Теоретико-методологические основы педагогики.

Ответ: Методология - система способов и принципов организации и построения теоретической и практической деятельности

Основные методологические подходы в педагогике:

  1. Системный подход (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин). Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса - педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: учёт взаимосвязи компонентов.
  2. Личностный подход (Ш.А. Амонашвилли, И.А. Зимняя, К. Роджерс и др.) признаёт личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры, и не допускает сведение личности к натуре. Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.
  3. Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова). Деятельность - основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности ребёнка с позиции субъекта познания труда и общения. Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, её организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексию).
  4. Полисубъектный (диалогический) подход (М.М. Бахтин, В.С. Библер, Г.С. Трофимова). Сущность человека богаче, чем его деятельность. Личность - продукт и результат общения с людьми и характерных для неё отношений, т.е. не только предметный результат деятельности важен, но и отношенческий. Этот факт «диалогического» содержания внутреннего мира человека учитывался в педагогике явно недостаточно, хотя в пословицах нашёл отражение («скажи, кто твой друг..», «с кем поведёшься...»). Задача воспитателя: отслеживать взаимоотношения, способствовать гуманным отношениям, налаживать психологический климат в коллективе. Диалогический подход в единстве с личностным и деятельностным составляет сущность методологии гуманистической педагогики.
  5. Культурологический подход (Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, Н.Б. Крылова). Основание: аксиология - учение о ценностях и ценностной структуре мира. Обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей, выработанной человечеством. Освоение человеком культуры представляет собой развитие самого человека и становление его как творческой личности (на основе освоенной культуры внесение в неё принципиально нового, творец новых элементов культуры). Задача воспитателя: приобщение к культурному потоку, активизации творчества.
  6. Этнопедагогический подход. Воспитание с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи. Ребёнок живёт в определённом этносе. Задача воспитателя: изучение этноса, максимальное использование его воспитательных возможностей.
  7. Антропологический подход. Обосновали К.Д. Ушинский, Б.М. Бим-Бад. Это системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса.
  8. Компетентностный подход (О.Е.Лебедев, Г.Н. Сериков, А.С. Хуторской) в образовании устанавливает новый тип образовательных результатов, не сводимый к комбинации сведений и навыков, а ориентированный на способность и готовность личности к решению разного рода проблем, к деятельности. Эти образовательные результаты, называемые компетентностями, рассматриваются как способности решать сложные реальные задачи - профессиональной и социальной деятельности, мировоззренческие, коммуникативные, личностные.

Выделенные методологические подходы педагогики как отрасли гуманитарного знания позволяют:

  1. Определить её действительные проблемы и способы их разрешения.
  2. Проанализировать всю сумму образовательных проблем и установить их порядок значимости (иерархию).
  3. Реализовать гуманистическую парадигму образования.
  4. Выявить свою личностную позицию.

31. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

Ответ: Педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы.

Древний мир. Уже в древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как в развитии общества, так и в жизни каждого человека. Из античной Греции ведёт своё происхождение и термин «педагогика», который закрепился в качестве названия науки о воспитании. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за своими детьми. В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей, и для которых педагогическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспитании стала называться – педагогикой.

Демокрит (460 – 370 до н.э.) Он считал, что воспитание ведёт к обладанию тремя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать»

Сократ (469 – 399 до н.э.) Родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – так называемого сократического метода. Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика.

Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.) Он считал, чтобы достичь хороших результатов, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание.

Эпоха возрождения. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения:

Эразм Роттердамский (1466 – 1536 г.г.), Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 г.г.), Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.), Мишель Монтень (1533 – 1592 г.г.), Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.), Джон Локк (1632 – 1704 г.г.).

Средние века. Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778 г.г.) - В основе педагогических воззрений лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827 г.г.) - Воспитание униженных и оскорбленных. Песталоцци предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования.

Русская педагогика. Н.И. Пирогов (1810 – 1881 г.г.) - Особое место занимает идеи самопознания посредством воспитания и общечеловеческого воспитания, общечеловеческого образования. Идеал нравственного воспитания в христианской религии. Он выделял два вида воспитания: общечеловеческое и специальное. Разработал проект школьной системы. Являлся сторонником женского образования, но вместе с тем ограничивал сферу применения женского воспитания.

К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.) - Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности.

В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.) - Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей: «Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе».

32. Методы, формы и системы обучения и воспитания.

Ответ: Методы воспитания:

· это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с воспитателями;

· это пути достижения заданной цели воспитания;

· это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания.

Методы воспитания иногда определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения цели.

Приёмы воспитания:

· это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач;

· это частное изменение, дополнение, вносимое в общий метод воспитания, соответствующее конкретным условиям воспитательного процесса.

Средства воспитания - это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

· Цель воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.