Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи педагогики НХТ - как одна из отраслей современной пед. науки




Вопросы к экзамену по педагогике НХТ.

Правильный ответ: 1,3,5.

Правильный ответ: 2,5.

Правильный ответ: 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-А.

 

5.34. (С) Какие их указанных положений являются верными?

1) коммуникационная политика - это реклама и способы связи с общественностью

2) к способам продвижения товара на рынок относятся реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, персональная продажа

3) использование фирменных сувениров, журналов, буклетов, проспектов – это реклама как способ продвижения товаров на рынок

4) проведение выставок и презентаций продукции несовместимо с личной продажей, применением купонов и с другими способами продвижения товара;

5) наиболее быстро обратную связь фирмы с покупателем обеспечивают
персональные продажи.

 

5.35. (С) Какие их указанных положений являются верными?

1) предприятие очень редко использует в своем комплексе продвижения только

один его вид, например, только рекламу

2) все виды продвижения товаров на рынке имеют не только положительные, но и отрицательные стороны, кроме рекламы

3) для каждого вида продвижения условием экономической эффективности его
применения является: затраты ≤ прирост доходов

4) сконструированный специалистами имидж (образ) фирмы должен оставаться
неизменным

5) прямой маркетинг - это установление и поддержание посредством
индивидуализированных коммуникаций долгосрочного и взаимовыгодного
партнерства между производителем и персонально известными потребителями

Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народа, народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы народного творчества возникают в сложном единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народ веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения.

Коллективность народного творчества, составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени.

Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружения жилища и т. д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное.

Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. Народная педагогика, народное воспитание, народная мудрость, традиционная культура воспитания составляют мощный пласт человеческой деятельности, знаний и культуры. Эта сфера духовно-нравственной деятельности и творческих созидательных исканий человека необычайно многозначно объясняет смысл слова «культура» — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Народ несет в себе концентрированный духовный заряд многих поколений, который накапливается веками.

Научному интересу к фольклору в Европе способствовала деятельность просветителей 18 в. В России традиции просветительства по-новому возродились в фольклористической концепции революционных демократов 19 в. Изучение народного творчества стимулировалось развитием романтизма, в русле которого появляется особое направление фольклора - мифологическая школа (братья В. и Я.Гримм). В 19 - начале 20 вв. основными направлениями мирового фольклора были: миграционная теория (теория заимствований - Т.Бенфей), антропологическая школа («самозарождения сюжетов теория» - Э.Б.Тайлор), этнопсихологическая школа (В.Вундт), географо-историческая (финская) школа (Ю. и К.Круны). Крупнейшие представители фольклористики в России: А.Н.Афанасьев, Ф.И.Буслаев, А.Н.Веселовский, П.В.Киреевский, А.Н.Пыпин и др. В 20 в. особенно распространено социологическое изучение фольклора, которое в России оформилось в так называемую историческую школу (В.Ф.Миллер). Идеалистические тенденции в фольклористике 20 в. в наибольшей степени выражены в психоаналитических, неомифологических и магически-ритуалистических школах западно-европейской и американской фольклористики. С середины 1950-х гг. характерным направлением мировой фольклористики оказался структурализм (К.Леви-Строс).

Диалектико-материалистическое изучение фольклора, берущее начало в трудах классиков марксизма, разрабатывалось П.Лафаргом, Ф.Мерингом, А Грамши, Г.В.Плехановым, А.В.Луначарским, М.Горьким, многими советскими фольклористами, зарубежными исследователями-марксистами. Среди основоположников - М.К.Азадовский, В.М.Жирмунский, К.В.Квитка, Б.В.Асафьев, В.Я.Пропп, Б.М. и Ю.М.Соколовы.

В современном многообразном мире, в том числе и в многонациональных государствах педагогика имеет возможность решать вопрос об изучении и использовании культурного наследия прошлого, введении в практику воспитательных систем народных традиций. Культурное наследие каждого народа содержит огромный опыт воспитания, прогрессивные идеи становления развития личности, которые способствуют обогащению мировой педагогической мысли.

Целью педагогики НХТ является достижение такого уровня нравственного, эстетического и духовного развития детей, который позволяет каждому обучаемому ребенку уже в самом раннем возрасте приобщиться к классическому мировому искусству, выработать на этой основе свое индивидуальное творческое восприятие окружающей действительности и непреходящие критерии подлинных нравственно-духовных ценностей, а также максимально развивать заложенные от природы способности и естественное стремление ребенка к свободному творчеству, самовыражению.

В учебных заведениях должна быть сформирована уникальная по всеохватности и эффективности решаемых творческих задач комплексная система преподавания. Данная система развивается по следующим направлениям: история и культура, музыкальная эстетика, эстетика живописи, музицирование, хоровое пение, хореография, прикладное мастерство, музыкальный театр.

Комплексная система разрабатывается на основе анализа многолетнего опыта преподавания предметов художественно-эстетического цикла и уникальных методических разработок преподавателей, реализованных в учебном процессе в виде индивидуальных авторских программ. Особенностью системы является тесная межпредметная взаимосвязь с использованием разнообразных форм психологической адаптации детей различного возраста к учебному процессу с акцентом на игровые формы преподавания.

Методика уроков по обыкновению базируется на таких «несуществующих» для традиционного подхода понятиях, какими является радость, удовольствие, эмоциональная приподнятость и психологическая раскрепощенность детей при различных формах соприкосновения и общения с большим искусством. Это позволяет пробудить и поддерживать у детей подлинный интерес к классическому искусству в его разнообразных видах, стилях, жанрах и исторических эпохах.

Преподавание должно быть основываться на эмоционально-психических особенностях мировосприятия детей определенного возраста. Чем меньше возраст ребенка, тем конкретней его мышление, тем более детально и тщательно должно быть разработаны прямые образно-художественные взаимосвязи между музыкальным и программно-литературными планами изучаемого произведения.

По мере взросления детское мировосприятие расширяется и постепенно допускает при образно-слуховом освоении определенных музыкальных произведений введение все более обобщенных элементов художественного мышления. Также усиливается понимание взаимосвязи искусства: музыки – поэзии и литературы – живописи – архитектуры. Если в раннем возрасте взаимосвязь ограничивается сюжетными рамками, то начиная с 5 лет доступным становится восприятие общности между разными видами искусства, а также восприятие общих закономерностей исторических эпох.

Этапы освоения предметов эстетического цикла тесно связаны с тремя возрастными уровнями обучаемых:

1 уровень

Дети 3–4 лет. Специфика комбинированных уроков состоит в совместном использовании хорового пения, кукольного театра, хореографии, развития речи, математики, изобразительного искусства, предмета «окружающий мир», игры на музыкальных инструментах. Уже с четырехлетнего возраста отдельные группы детей вводятся в избранные сцены «большого» классического детского спектакля.

2 уровень

Дети 5–6 лет. К 6 годам дети самостоятельно участвуют в спектаклях, постановках.

3 уровень

Дети 7–10 лет. Силами детей данного возраста полноценно воплощаются различные жанры оперно-балетной музыкальной классики.

В процессе работы у детей формируется система художественного мировоззрения, опирающаяся на образы музыки, литературы, поэзии, живописи, архитектуры и музыкального театра складывается художественно-ассоциативное мышление, основанное на взаимосвязи между различными видами искусства: музыкой – литературой и поэзией – живописью и другими видами изобразительного искусства. Все это способствует достижению главной цели обучения.

Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности".

Человек — связующее, по меньшей мере, трех столетий. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним, в этом столетии мы живем со своими родителями и детьми, а вот в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми. Они нас будут помнить. Что же касается педагогических традиций, носителями которых мы сами являемся, то сохранение их в роду в течение трех веков — это и есть народная педагогика в действии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.