КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеологическое и идейно-политическое воспитание
Возможности НХТ в патриотическом воспитании, формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности, в социализации, социальной адаптации и псих.-пед. коррекции личности. Идейно-воспитательная работа в художественном творчестве - неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы, логическое продолжение педагогического воздействия, осуществляемое в учебное время. НХТ играет важную роль в организации досуга учащихся, оказывает значительное воздействие на формирование личности будущих граждан. Идейно-воспитательная работа в современных условиях развития нашего общества направлена на создание целостной системы идей, взглядов, чувств, отражающих сущность белорусской государственности, формирование активной гражданской и личностной позиции учащихся в становлении сильного и авторитетного государства. В коллективах народно-художественного творчества идейно-воспитательный процесс может успешно осуществляться при условии, что: - идейно-воспитательная работа проводится на основе комплексного подхода и является органичной составной частью единого учебно-воспитательного процесса; - вовлечение учащихся в активную разностороннюю общественно-полезную деятельность происходит с учетом их индивидуальных особенностей; - жизнь коллектива основана на принципах самоуправления и самообслуживания при умном педагогическом руководстве; Задачи и содержание основных направлений идейно-воспитательной работы закладываются в перспективном плане учебно-воспитательной работы. При этом обязательно должны быть учтены возрастные, морально-психологические особенности учащихся. Идейно-воспитательная работа включает в себя следующие направления воспитания:
- идеологическое и идейно-политическое; - идейно-нравственное, гражданско-патриотическое и национальное Целью идеологической и идейно-политической работы является воспитание личностных ценностей, идей, убеждений, отражающих менталитет нации, конституционную сущность государственности, формирование общественно-активной, убежденной, интеллектуальной личности. Личность, являясь существом социальным, всегда подвержена влиянию политизированного общества, государства и цивилизации. Поэтому задача педагога - помочь сориентироваться в общественной жизни, деятельности органов управления государством, правосудия, законотворчества и др. При этом у детей должно выработаться собственное идейное убеждение, политическое мировоззрение, составляющие идейную и политическую основу своей профессиональной деятельности. Важнейшими задачами этого направления являются: ориентация учащихся на познание и принятие идеологии страны, осознание ее основных идей и принципов; - формирование мировоззрения на основе достижений науки, техники, производства, информационных технологий; - разъяснение учащимся стратегии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта; - формирование политических взглядов и убеждений, основанных на принципах демократии, социальной справедливости, защиты и заботы государства о каждом человеке; - осмысление учащимися проводимой в государстве политики устойчивого экономического и социально-политического развития. Цель идейно-нравственного воспитания - формирование духовно-нравственного самосознания учащегося, его этических и моральных критериев поведения, целенаправленной личности, профессионально подготовленного человека. Нравственное воспитание - это добросовестное и творческое отношение к труду, материальное, интеллектуальное и духовное благополучие. Нравственность и духовность следует рассматривать как основу гражданственности и патриотичности, национальности и интернациональности, готовности к самопожертвованию за интересы своего народа и страны.
Основными задачами идейно-нравственного воспитания являются: - гармонизация личных и общественных интересов, утверждение трудового образа жизни, готовности к участию в социально-культурных преобразованиях; - формирование уважения к человеческому достоинству, гуманистическим ценностям, этическое просвещение; - развитие творчества учащихся, повышение их культурного уровня; - формирование ответственного поведения, умения противостоять асоциальным проявлениям, развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины, самоорганизации. Важную роль в идейно-нравственном воспитании играют благоприятные морально-психологические условия, которые помогают формировать культурно-нравственные ценности. Расширению кругозора молодежи и удовлетворению ее духовных потребностей способствуют выездные экскурсии по историческим местам, в музеи; посещение выставок, кинотеатров, театров, концертов, проведение викторин, турниров знатоков, диспутов (например, «Кем быть или каким быть?», «Долг»), брейн-рингов, устных журналов (например, «Это касается всех»), КВНов, новогоднего и выпускного балов, вечеров стихов, авторской и инсценированной песни («Алло, мы ищем таланты»), смотров-конкурсов с играми, призами, дискотеками. В рамках пропаганды здорового образа жизни и профилактики правонарушений среди учащихся проводятся встречи с врачами, представителями правоохранительных органов, духовенством, членами общественных организаций и т.д. Критериями идейно-нравственного воспитания являются уровень духовной, этической и моральной культуры, следование гуманистическим ценностям высоконравственного человека в разных жизненных ситуациях. Идеологический климат в коллективе напрямую зависит от руководителя, педагога и той системы идейно-воспитательной работы, которая сложилась и структурно оформилась в нем.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |