Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Провести самоанализ мероприятия, обобщить полученные результаты, указать позитивные и негативные моменты, высказать пожелания на перспективу проведения подобного рода мероприятий




Психолого – педагогический анализ проведенного

внеклассного мероприятия

Проанализировать воспитательное мероприятие по следующей схеме:

 

1. Тема: ___________________________________________________________________

2. Форма проведения ___________________________________________________________________

3. Степень достижения целей ___________________________________________________________________

4. Используемые методы и приемы воспитания, целесообразность выбора и эффективность ___________________________________________________________________

5. Что получилось реализовать в ходе подготовки и проведения оздоровительного мероприятия:

- на этапе подготовки было трудно (указать, что именно) ___________________________________________________________________

- при проведении:

а) было интересно (указать, что именно) ___________________________________________________________________

б) менее удачно прошло (указать, что именно) ___________________________________________________________________

в) было сложно (указать, что именно) ___________________________________________________________________

г) детям понравилось (указать, что именно) _______________________________________________________________________________

6. Используемые методы и приемы воспитания, целесообразность выбора и эффективность__________________________________________________________________

7. Что мешало в процессе работы:

- боязнь совершить ошибку (указать, какую) ___________________________________________________________________

- отсутствие опыта в подобных мероприятиях

 

- расчет на возрастные особенности детей

- мнение окружающих

- отсутствие каких-либо личных способностей (каких) ___________________________________________________________________

- другое (укажите, что именно) ___________________________________________________________________

- 8. Ценность, приобретенная во время подготовки и проведения мероприятия:

- вера в себя, в свои силы.

- умение что-либо сделать самостоятельно.

- умение самостоятельно организовать коллектив.

- другое (укажите, что именно

Приложение 3

Задание 3. 1. Определить собственный профессиональный стиль деятельности по трем уровням: пассивный, активный, творческий

(см. Таблицу 1)

 

Задание проводиться письменно, используя данные Таблицы 1.

Внимательно прочтите все характеристики того или иного уровня по параметрам и оцените свой профессиональный стиль деятельности в качестве педагога.

В процессе выполнения задания необходимо указать темы занятий и в каждой характеристике параметра привести конкретные примеры.

В конце задания дать обоснование Вашей оценки профессионального стиля деятельности.

Таблица 1

Профессиональный стиль деятельности педагога

(студента-практиканта)

 

Уровень Пассивный Активный Творческий  
         
1. Создание учебно-познавательной атмосферы
  - не прослеживается логика занятия; -темп занятия низкий; - материал самим преподавателем усвоен не в совершенстве, имеют место фактические ошибки. - занятие преподаватель ведет в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом; - наблюдается внедрение инновационных форм деятельности; - весь ход занятия свидетельствует об отработанной системе.   - занятие (большая его часть) проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме: - используются разнообразные средства и приемы стимулирования мыслительной деятельности студентов; - у педагога и студентов возникает чувство приподнятости от успешно выполненной работы.  
Уровень 2. Используемые методы обучения  
  - объяснительно-иллюстративные методы: объяснение, беседа (вопрос-ответ), описание и пр. - происходит передача знаний в готовом виде путем использования слова. - проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся учебные умения, навыки; - задания на сопоставления, сравнения, ассоциации.   - исследовательские, эвристические методы: творческие задания (рефераты, доклады, наблюдения и пр.); - педагог организует, ведет к самостоятельному поиску и решению учебной проблемы.  
Уровень 3. Контроль за деятельностью студентов в процессе занятия  
  - контроль слабый: оценивание не производится или осуществляется не в системе; - не выработаны четкие критерии деятельности студетов на занятии; - ответы студентов не комментируются. -контроль и коррекционная работа осуществляется в процессе занятия; - ответам дается полная, развернутая характеристика; - преподаватель «видит» аудиторию на фронтальных формах работы; - в системе комментируется деятельность студентов, дается развернутая оценка; - часть контрольных функций передана студентам: самооценка, взаимооценка и т.д.  
Уровень 4. Речь педагога и ее значение на занятии  
  - речевая деятельность бедна, эмоциональность выражена слабо; - затруднена постановка грамотных вопросов; - в речи неоправданные повторы, что затрудняет восприятие учебного материала. -учитель свободно владеет материалом урока, адаптирует материал в доступную, но научную форму; - речь выразительная, богатая; - формулировки вопросов побуждают студентов к учебному диалогу; - речь выступает как организующее начало в учебном и коммуникативном плане. - речь педагога обогащает учебный материал; - в монологах педагог создает проблемные ситуации, эмоциональные кульминации; - богатство выразительных средств речи педагога способствует активизации внимания, создает условия для творчества.  
Уровень 5. Взаимоотношения педагога и студентов  
  - отношения носят формальный характер; - на занятии нет условий для сотрудничества.   - отношения партнерства: руководящая роль педагога в совместной деятельности; - чувствуется уважительное отношение педагога и студентов друг к другу и понимание. - отношения сотрудничества и сотворчества; - обе стороны объединяют и деловые и дружеские отношения.  
             

 

 

Задание 3.2. Обоснование самооценки профессионального стиля

деятельности педагога (студента-практиканта)

- Педагогическая практика оказалась для меня _______________________________________________________________

- Для меня стало открытием _______________________________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в

________________________________________________________________

- Самым интересным было ______________________________________________________________

 

- Я научился (лась)________________________________________________

 

- Мои предложения _______________________________________________________________

 

- Практика научила меня _______________________________________________________________

 

- Было трудно __________________________________________________

 

- Чтобы педагогическая практика прошла более эффективно, необходимо _________________________________________________________________

 

- В педагогической практике особенно было ценно: _________________________________________________________________

 

ü При подготовке студентов к практике необходимо _______________________________________________________________

Задание 4. Оценка готовности к профессионально-

педагогической деятельности студента – практиканта


Цель задания: помочь студентам-практикантам оценить свои педагогические знания и умения, оценить степень готовности к предстоящей педагогической деятельности.
Педагогическая практика завершена. Время подводить итоги. Проанализируйте проделанную работу. Вспомните удачи, положительные эмоции, вспомните и трудности, которые пришлось преодолевать. В этом Вам поможет выполнение последних заданий программы педагогической практики. Для этого заполните шкалу самооценки и оценочную шкалу педагогических знаний и умений.

Приложение 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.