Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительная работа к читательской конференции




Учебных деловых игр педагогического направления

Практика проведения

ПЗ) - Семинары 4, 5

Преподаватель: Михайлова Арина Евгеньевна

Дисциплина «Теория и история педагогики», курс 1

"Читательская конференция"

Рекомендации студенту: познакомьтесь с заданиями в Таблице к предстоящему марафону в форме деловой игры «Читательская конференция»; индивидуально выполните все задания в Таблице, подготовьтесь к устным выступлениям по выполненным заданиям; изучите раздел: Предварительная организационная подготовка игры «Читательская конференция», выполните пошаговую инструкцию подготовки игры, распределяясь заранее в микрогруппы, закрепите ответственных консультантов (руководителей) за общую подготовку игры и за работу в микрогруппах; выполните задания для успешного проведения игры.

Семинар 4 (первая часть читательской конференции) Художественная литература о педагогической деятельности и педагогах
Примерное содержание обсуждаемых проблем на читательской конференции Задания к самостоятельному выбору источников Задания к определенным источникам
Формы постижения бытия: мифологическая, религиозная, научная, художественная. Возможности искусства в процессе образования личности. Эмоциональное воздействие на личность художественной литературы. Образ как форма целостного отражения действительности. Изображение педагога и воспитанника (ученика) в научно-популярной, художественной литературе, мемуарах. · Прочитать 1 книгу, ваш выбор самостоятелен, связанную с проблемами педагогики, воспитания и т.п., выполнить «подготовительные» к читательской конференции задания: · Отметить, что нового Вы узнали из данной книги о своеобразии профессии педагога, воспитателе в широком смысле слова. · Выписать по 5 - 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 собственных суждений по поводу описанных ситуаций, а также вывод по каждой книге в целом (в форме аннотации, отзыва или резюме). · Подготовиться к обмену информации из выполненных заданий на читательской конференции: подготовить сообщение по выбранным источникам, продумать не менее 3х общих вопроса однокурсникам о проблемах педагогического содержания, прочитавшим другие книги. Выписать определения понятий: аннотация, отзыв, резюме, эссе · Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока. Выписать по 5 - 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 собственных суждений по поводу описанных ситуаций; а также вывод по каждой книге в целом (в форме аннотации, отзыва или резюме, эссе) Блок 1. - Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983. - Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988. - Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990., переизданные - Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание). - Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997., переизданные - Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1 976.), переизданные - Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980)., переизданные Блок 2 - Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987., переизданные - Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6., переизданные - Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977. Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992., переизданные - Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990., переизданные - Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967., переизданные  
Семинар 5 (продолжение читательской конференции, часть 2) Галерея великих педагогов (Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных и великих педагогах)
Примерное содержание обсуждаемых проблем на читательской конференции Задания к самостоятельному выбору источников о выдающихся именах в педагогике Задания об определенных, выдающихся именах в педагогике
Предназначение педагога. Мировоззрение, ценности, взгляды педагога. Уроки жизни педагога, его вклад в педагогическую науку и практику. Работа в микрогруппах: обратившись к справочной литературе и поисковым системам Интернет подготовить сообщение (5 минут) и мультимедиа презентацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского,В.Ф.Шаталова, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина. Основу мультимедийной презентации должны составить портреты педагога и мемориальных объектов, основные даты и идеи. В устном выступлении (5 минут) обосновать, почему имя данного педагога сохранилось в памяти потомков. Подготовить собственный «Биографический словарь», включив в него информацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, другого великого педагога на ваш выбор.
       

 

Предварительная организационная подготовка игры «Читательская конференция»

Предлагаемая ниже учебная деловая игра "Читательская конференция" модель-имитация практического занятия может быть рекомендована для предметов гуманитарного цикла.

Цель — выработка и совершенствование профессиональных, максимально приближенных к реальным, умений и навыков в ходе расширения гуманитарных и педагогических знаний по выбранной теме, развитие интереса к изучаемой дисциплине, самовыражение студентов в педагогическом мастерстве.

Выбор темы для игры в данном случае обусловлен дискуссионностью, актуальной проблематикой, наличием разных точек зрения на проблему и различных подходов к ее трактовке.

Рассмотрим структуру учебной игры на примере УДИ «Читательская конференция». Ее логическое построение включает этапы игры, сценарий, этапы действий.

Каждый участник УДИ обязан ознакомиться со всеми, документами и неукоснительно следовать правилам игры которые представлены ниже.

Общее задание

1. Читателям-критикам составить в письменной форме по одному вопросу по заданным произведениям.

2. Знатокам распределить между собой вопросы.

3. Вопросы, возникающие в процессе игры, задавать устно.

4. На устные вопросы знатокам отвечать экспромтом.

5. Жюри дать оценку работе читателей-критиков и знатоков, для этого глубоко изучить проблему.

6. Арбитрам разрешать конфликты и споры, возникаю­щие в ходе дискуссии, оценивать объективность работы жюри.

 

Блок-схема проведения УДИ "Читательская конференция"

Этапы игры Блок-сценарий Блок действий
1.Ввод в игру Графическая модель ролевого общения   1. Формирование целей 2. Создание ведущих групп 3. Выбор ведущих в группах "Жюри" и "Знатоки" 4. Распределение ролей и их функций 5. Ознакомление с документами 6. Ознакомление с правилами игры
II. Процесс игры   1. Формулирование во­просов по теме (пись­менные, устные) 2. Ответы на вопросы — изложение читательского материала: обо­значить идею, тему, события 3. Полемика — плюра­лизм мнений Методическая обеспе­ченность: использование учебных, справочных материалов, словарей, конспектов   1. Каждый читатель-критик готовит один вопрос в письменной форме 2. Ответы знатоков на письмен­ные вопросы 3. Полемика по рассматриваемой проблеме 4. Координация конфликтов ар­битрами 5. Оценка членами жюри инди­видуальной деятельности журналистов и знатоков (с исполь­зованием бланков оценок)  
III.Подведение итогов Коммуникативная компетентность, педагогическая техника, ораторское искусство   1. Установление победителей по каждой группе 2. Выступление председателя жюри 3. Выступление арбитров с общей оценкой работы всех групп  
IV. Конечный результат 1. Банк идей 2. Педагогический опыт   Разработка дальнейшей программы действий  

 

 

Правила, система оценочных показателей и регламент игры

Правила игры

1. Точно выполнять план-схему игры (алгоритм)

2. Читатель-критик выполняет работу самостоятельно.

3. Знаток может использовать методические материалы.

4. Члены жюри оценивают работу читателей- критиков и зна­токов, используя бланки оценок.

5. В процессе игры жюри оценивает весь объем работы участников учебной деловой игры: знание темы дискуссии, коммуникативность, корректность полемики, педагогичес­кую технику, ораторское искусство.

6. Арбитры разрешают возникшие в полемике конф­ликты и оценивают объективность работы жюри.

7. В процессе проведения игры все участники должны соблюдать дисциплину, корректно выполнять указания ар­битров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.