КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регламент игры
Система оценочных показателей Индивидуальная оценка участников игры по наибольшему количеству положительных оценок (+) за: а) знание «литературного предмета» и «акцентов» в биографии автора; преломление идей, ценностей, смыслов произведения на педагогическую тему: (худ. лит. как гуманитарное и педагогическое знание); б) коммуникативные умения; в) педагогическую технику; г) ораторское искусство.
1. Организационно-подготовительный этап 2. Игровой этап: А) Презентация авторов литературного произведения, заявленных на читательскую конференцию - знатоки б) подготовка ответов и ответы знатоков в) полемика — 20 мин; 3. Заключительный этап — определение победителя по разделам — 5 мин: а) знание теоретического материала; б) педагогическая техника; в) коммуникативные умения; 4. Заключительное выступление арбитра(студенты и преподаватель) — 5 мин. Итого: — 1 ч 30 мин. Структура учебной деловой игры предопределяет наличие деловых групп, их взаимодействие. Деловые группы, их взаимосвязи и зависимости представлены ниже графической моделью ролевого общения участника УДИ Студенческую группу необходимо разделить на 4 микрогруппы с разным количеством участников. Так, группа «Арбитры" может состоять из 1—3 человек, хорошо успевающих, коммуникабельных; группа "Жюри" — 1-3 человека; группа "Знатоки" — до 6 человек; группа "Читатели-критики" —до5 человек.
Группа "Арбитры" выполняет как организационную функцию (разделяет студентов на группы, выбирает ведущих в группах "Жюри" и "Знатоки", обеспечивает оборудование аудитории), так и координационную функцию (разрешает спорные вопросы и конфликтные ситуации). По окончании игры объективно оценивает работу жюри.
Группа "Читатели-критики" создает банк письменных и устных вопросов по обсуждаемой теме, показывает свое умение вести полемику (со знатоками).
Группа "Знатоки" отвечает на письменные вопросы читателе-критиков. При подготовке ответов можно пользоваться учебниками, конспектами, справочной и иной литературой. На устные вопросы читателей-критиков знатоки отвечают экспромтом. Ведущий группы "Знатоки" обобщает ответы, вносит дополнения, регулирует полемику.
Группа "Жюри" выполняет особую функцию. Ее члены обязаны не только знать проблему дискуссии, но и дать объективную оценку педагогическому мастерству знатоков и журналистов, используя имеющиеся бланки оценок.
По представлении бланков (формы 1 и 2) оценок участники игры видят, что в них учитываются не только их знания изучаемой проблемы, дидактические умения, а также ораторское искусство, владение педагогической техникой, экспрессивные умения, внешний вид, коммуникабельность, маловажное значение в оценке игрока имеет его умение вести диалог, участвовать в полемике. Диалог в учебной игре становится одним из основных средств взаимной стимуляции, коррекции суждений, фактором, мобилизующим резервы памяти и мышления играющих. Они получают возможность подтверждать, доказывать, убеждать, педагога во время такой игры заключается в том, чтобы активизировать неиспользованные интеллектуальные и творческие ресурсы каждого участника игры. Необходимость данной игры для студентов I курса заключается в том, что она привносит в процесс обучения дополнительный психотерапевтический эффект, который предполагает снятие страха, скованности, робости перед аудиторией и одновременно способствует формированию навыков эмоциональной саморегуляции, утверждения как личности.
Таким образом, на примере этой учебной деловой игры можно сделать вывод, что использование УДИ в учебном процессе становится значительным фактором формирования профессиональной подготовки будущих бакалавров педагогического направления подготовки.
Форма 1 Оценка индивидуальной работы участников группы "Читателей-критиков"
Оценка индивидуальной работы участников группы "Знатоки"
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |